Русский романтизм — направление в искусстве Российской империи, пик развития которого относится к 1810–1830-м годам.
Романтические портреты отличаются символизмом фона, на котором изображались люди, их одежда подчёркивала индивидуальность, а с помощью детального прописывания выражения лица художникам удавалось повторить уникальное душевное состояние изображаемого.
Одной из ярких фигур русской романтической живописи стал Карл Брюллов. Он не только решился изменить традициям классицизма в написании картин, но и изменил саму их тематику.
Портрет молодой женщины у фортепьяно Карл Павлович Брюллов Вид искусства: Живопись Сюжет и объекты: Портрет Стиль: Романтизм Техника: Масло Материалы: Холст Дата создания: 1838 Размер: 102×83 см
Владимир Боровиковский. Портрет сестер Гагариных, 1802
Русские романтики испытывали влияние немецкого и английского романтизма, однако данное направление имело в России ряд особенностей. Идейным ядром русского романтизма стал патриотический подъём в стране после победы над Наполеоном I.
Основные черты русского романтизма:
- большое внимание уделялось личности человека, её конфликту с внешним миром и внутренним противоречиям;
- романтический герой — бунтарь, отрицающий актуальную действительность, вступающий в конфликт с обществом и самим собой;
- описание пейзажа, окружающего героя, для более глубокой передачи его чувств.
Важным толчком к развитию русского романтизма в живописи стала Отечественная война. Именно в процессе защиты родины люди осознали свою значимость, в связи с чем деятелей искусства начал всё больше интересовать внутренний мир человека.
Такие художники, как Кипренский и другие, старались изобразить людей на своих портретах в исключительных обстоятельствах, в моменты их личностного апогея, торжественности.
Автопортрет, 1828 Имя при рождении Орест Адамович Швальбе Полное имя Орест Адамович Кипренский
Портрет князя Н. П. Трубецкого, 1826, Орест Адамович Кипренский
Портрет О. А. Рюминой, 1826, Орест Адамович Кипренский
С другой стороны, портретисты постепенно отходили от стремления идеализированно и при этом точно передать внешность человека. Их первоочерёдной задачей становилась передача внутреннего мира личности.
Кузнецов Николай (1850-1929) ПОРТРЕТ П.И. ЧАЙКОВСКОГО 1893
Перов Василий (1833-1882) ПРИЕЗД ГУВЕРНАНТКИ В КУПЕЧЕСКИЙ ДОМ 1866 Размер - 44 x 53,3 Материал - дерево Техника - масло
Пукирев Василий (1832-1890) НЕРАВНЫЙ БРАК 1862 Размер - 174 x 137 Материал - холст Техника - масло
Флавицкий Константин (1830-1866) КНЯЖНА ТАРАКАНОВА 1863 Размер - 245 x 187,5 Материал - холст Техника - масло
Серов Валентин (1865-1911) ДЕВУШКА, ОСВЕЩЕННАЯ СОЛНЦЕМ. ПОРТРЕТ М.Я. СИМОНОВИЧ 1888 Размер - 89,2 x 71,3 Материал - холст Техника - масло
Перов Василий (1833-1882) УТОПЛЕННИЦА 1867
Максимов Василий (1844-1911) БАБУШКИНЫ СКАЗКИ 1867 Размер - 68 x 92,6 Материал - холст Техника - масло
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев