**Давайте уже научимся смотреть правде в глаза. А не выкручиваться, не обманывать себя, не прятать глубоко в себе правильные ответы, которые не выгодны. Вокруг взрослые, самостоятельно мыслящие, интеллектуально развитые люди.
Поэтому говорить, что рисовать с фотографии плохо ( онанизм, нет чувств), а с натуры - это правильно (секс, любовь) - чушь в современности.
Во-первых, может быть художник, рисующий с фотографии, намного лучше нарисует картину, чем тот, кто рисует с натуры. Это, например, многочисленные художники из Америки, Европы, Азии, которые впереди планеты всей.

Только в России такие суждения о натуре и фотографии.
Во-вторых, может быть у человека талант в этом направлении и судить его за рисование с фотографии также нелепо. Например, многочисленные гиперреалисты, которых называют "принтеры".
В-третьих, мастера прошлого, составляя большую (2х3 метра) работу или 1,5*2м. писали маленькие этюды с натуры, а уже потом, с этих этюдов, рисовали большой холст. Это что? Рисование с картинки, с фотографии получается?
Четвертое. Почему фотография не может вызывать в человеке чувств, как на пленэре? У меня красивые фотографии вызывают море эмоций. Вот буквально позавчера смотрю на фотографию реки сделанной в Карелии и сразу возникают ассоциации с шумом воды, жужжанием насекомых, ауканьем птиц, скользких горячих камней.
По таким суждениям

и картина может не вызывать чувств, просто двумерное изображение.
Пленэр, вдобавок к написанию картины, незабываемое приключение.
и т.д.
Отрицать обесценивание и утрату прошлых функций художника не стоит, потому что от этого не уйдешь, пряча голову в песок. Нужно просто идти другим путем и будут открываться новые двери, как говорится. Например, на фото ниже, на сколько много усовершенствованные техники, приемы.
Еще много разным мыслей по этому поводу, думаю, что суть понятна.
Но я не отрицаю, что рисование с натуры - это большая практическая школа, из которой вырастет отличный художник. *На фотографии нет всех нюансов, нет всех цветов, нет изменения среды, на пленэре есть много, много, много всего вокруг и это "много" нужно правильно изобразить в "немного". Художник работает по-другому, чем в в мастерской. Пленэром можно гордиться, это большая серьезная работа. Но ставить натуру в абсолют, я с этим не соглашусь, особенно в современный период развития нашего общества, технологий и материалов. Считаю, что художник должен гармонично развиваться, а не однобоко.
Нет комментариев