Натюрморт
Известно, что, в отличие от пейзажной или репортажной съемки, где нужно вовремя успеть сделать снимок, натюрморт статичен. И на создание одной фотографии у вас может уйти столько времени, сколько вы сами захотите. Именно поэтому следует уделять внимание мелочам и основательно готовиться к кадру, думая о композиции, освещении и объектах съемки.
Даже если натюрморт статичен, он обязан нести в себе сильный заряд, который раскрывает саму суть предмета на фотографии и эмоцию автора.
1. Вдыхаем творчество
Творчество в натюрморте — это основа. Прежде чем вы приступите к фотосъемке, прокрутите у себя в голове все картинки предметов, участвующих в этом процессе. Представьте, в каком освещении вы видите уже готовый результат, какие детали будут рядом и какого цвета.
2. Забудьте про перфекционизм
Натюрморт изначально подразумевает создание чего-то эстетически привлекательного, но не переусердствуйте. В создании натюрморта от вас требуется показать уже существующую красоту того или иного продукта, но не придать ему искусственную привлекательность. Поэтому в процессе подготовки не бойтесь придать картинке натурализм, например, разбросав немного крошек кекса вокруг, неровно отрезав кусок от пирога. Это придаст характер и аппетитность натюрморту.
3. Свет и тень
Жёсткие тени придают объекту и самой фотографии важный объем. Нужно только научиться использовать их в нужный момент. Экспериментируйте с тенями — это научит вас глубже понимать предметную фотосъемку. Если вы предпочитаете снимать в тёмном ключе, то жёсткие тени выступят серьёзным помощником и придадут фотографии концептуальный характер.
4. Глубина резкости
Большинство зрителей воспринимает картинку как более творческую, если глубина резкости маленькая. Это значит, что основной объект съемки находится в фокусе, а детали заднего плана размыты. Если перед вами стоит творческая задача создать натюрморт со вкусной и красивой клубникой, то смело используйте приём малой глубины резкости. Только не нужно прятать весь задний план фотографии, иначе зачем вы вообще создавали натюрморт? Устройте клубнику в центре натюрморта, а по бокам и сзади расположите ягоды и фрукты, чтобы создать эмоциональную связь, но не переборщите с красным, во всём нужна мера.
------------
1. Реквизит
Большинство моих натюрмортов составлено из предметов, которые встречаются нам ежедневно: еда, цветы, предметы быта. От поздней весны и до ранней осени недостатка в "моделях" не возникает, наоборот: хочется запечатлеть всё и сразу. Нужно уметь отсеивать лишнее и подчеркивать главное, чтобы не превратить свой натюрморт в "солянку".
2. Динамика
Чтобы придать натюрморту динамичности, я люблю ставить предметы под разными углами, создавая тем самым направляющие линии. Такой приём вносит в кадр эффект мимолётности, и усиливает ощущение присутствия человека.
3. Техника
Для натюрморта подойдет любая камера, даже самый бюджетный вариант. Объективы лучше выбирать от 35 mm на кропе и от 50 mm на полнокадровом фотоаппарате, более широкий угол может дать геометрические искажения. Съемка производится на таймере, со штатива. Диафрагму закрываем как можно больше для максимальной глубины резкости.
4. Свет от окна
Пожалуй, самый распространенный способ освещения в натюрмортах. Чтобы добиться более интересного эффекта, нужно использовать плотные шторы или большие куски картона. Так мы сможем управлять светом: затемнять фон и создавать больший контраст на переднем плане.
5. Световая кисть
Этот приём может выручить, когда нет возможности снимать со светом от окна, возможно, кому-то он понравится даже больше. Суть такова: в тёмном помещении на длинной выдержке (5—7 секунд) фонариком мы прорисовываем наш натюрморт. Этим приёмом можно добиться наибольшей контрастности, главное — не переборщить со светлыми участками и немного подсвечивать тени, чтобы избежать провалов в чёрном.
6. Обработка
У меня она достаточно простая: исправление каких-либо недостатков, легкая цветокоррекция, усиление резкости, возможно наложение текстуры на задний план”.
------------
3. Композиция
Грамотная композиция является главным залогом успеха по созданию натюрморта. Можно перед съемкой нарисовать желаемую схему натюрморта на бумаге. Очень желательно использовать сетку золотого сечения и (или) спираль Фибоначчи, «накидывая» их на готовый кадр с целью последующей корректировки положения и освещенности предметов в кадре. Необходимо добиваться идеальной композиции, не обделяя вниманием ни одной мелочи. Также очень важно тренировать свой глаз на лучших образцах живописи с изображениями натюрмортов. Одним словом, нужно вырабатывать художественный вкус.
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!4. Колористика
Наряду с композицией колористика является мощным инструментом воздействия на зрителя. Наиболее яркий пример на эту тему — сочетание теплых и холодных тонов. Здесь будет уместно сказать и об одежде фотографа. Для работы надевайте одежду нейтрально-серого, черного или белого цветов, в зависимости от задачи. !!!! Избегайте цветной одежды. Баланс белого должен быть безупречным.
5. Свет
Несколько слов о направлении света. Самый неудачный вариант — освещение от зрителя. Намного лучше — контровый свет, направленный на зрителя, прямо или под углом. Главная задача — имитировать понятный и знакомый зрителю свет. Например, свет в кладовке или утренний свет на кухне. В то же время можно использовать разнонаправленный свет карманного фонарика на длинной выдержке.
-----------------
2. Композиция
Когда у вас уже собраны все предметы и есть представление о натюрморте, начинаем составлять композицию.Зачастую на расстановку композиции уходит много времени. Это кропотливая работа. В итоге должна получиться история, которую вы хотите донести до зрителя.
3.Фон
Обычно я использую крашеные ватманы или ткань. Фон не должен отвлекать от композиции, не должен бросаться в глаза. Он задает настроение всему натюрморту.
4. Свет
При съемке я использую только естественное освещение. Им можно немного поиграть, выделить отдельные предметы или, наоборот, затемнить, используя заслонки. Лучше всего расположить композицию так, чтобы свет был сбоку или сверху. Светотеневой рисунок создаёт объём натюрморта.
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!5. Штатив и настройки камеры
При съемке натюрморта обязательно наличие штатива. Все предметы должны быть в фокусе. Значение диафрагмы от 5.6 до 11 позволит создавать более красивые, глубокие кадры. Соответственно, увеличивается выдержка, и без штатива тут не обойтись. ISO всегда 100. Важно выбрать точку съемки: !!!!! расположение камеры должно быть чуть сверху, наклон — вниз”. https://fotosky.ru/fotozhurnal/workshop/tehnika_s_emk ..
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев