-----------------
✅1. Хороший натюрморт рождается задолго до того, как вы возьмете в руки краски и кисть.
Вы должны максимально грамотно продумать детали и композицию натюрморта уже на стадии его постановки, чтобы в последствии не мучиться с рисунком и не исправлять ошибки композиции непосредственно на листе или холсте.
✅2. ИДЕЯ НАТЮРМОРТА
Очень важно изначально продумать, о чем будет ваш натюрморт.
Даже если вы ставите постановку в чисто учебных целях, то каша из разномастных, не объединенных одним направлением предметов, будет смотреться странно и негармонично.
✅3. ПОДБОР ПРЕДМЕТОВ НАТЮРМОРТА
Подумайте, к какой тематике вы хотели бы отнести ваш натюрморт.
❗Примеры тематики натюрморта:
- предметы искусства
- охотничий натюрморт
- цветы и фрукты
- о смысле жизни
- завтрак
- национальный
- дачный
- учебный
🔱❗♻Интересно, что в живописи старых мастеров было 2 типа натюрморта:
- "вещи человека" (личные, характеризующие человека, например "суета сует")
- "вещи для человека" (например "цветы и фрукты", "битая дичь")
✅4. Основные ориентиры по подбору предметов для интересного натюрморта:
- Предметы подходят по смыслу
- Предметы имеют разные формы и пропорции
- Разнообразие предметов по размерам. Используйте крупные, средние и мелкие объекты для более интересного ритма.
- Цветовая гармония. Выбирайте драпировки и объекты, гармоничные по цвету.
- Разнообразие текстур и фактур. Предметы с различными поверхностями (матовыми и глянцевыми, шероховатыми и гладкими) смотрятся интереснее, поскольку подчеркивают различие друг друга.
✅5. КОМПОЗИЦИЯ НАТЮРМОРТА
О чём стоит задуматься при расстановке предметов:
1. Определяемся с форматом: горизонтальный, вертикальный или квадрат?
2. Расположение предметов будет симметричное или асимметричное?
3. Будет ли использована какая-то композиционная схема: треугольник, круг, диагональ?
✅6. КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР
Это главное место в картине, куда чаще всего направляется взгляд зрителя. Целесообразно именно здесь располагать предмет, проявляющий идею натюрморта.
✅7. РИТМ
Расставляя предметы, следите за их чередованием, повторяемостью - ритмом. Целесообразно использовать предметы подобные, но разных размеров: крупные, средние, мелкие.
Обратите внимание на то, как здесь встречаются различные подобные формы: половинка граната, долька граната, зерна граната.
Или как в натюрморте справа чередуются пятна розового. Они есть и в букете, и в бокалах, и на скатерти.
Именно такой повтор делает картину цельной.
✅⛔🚫ЧЕГО СЛЕДУЕТ ИЗБЕГАТЬ ПРИ ПОСТАНОВКЕ ПРЕДМЕТОВ:
- одинаковых по форме объектов
- несоразмерных объектов (очень большие и очень маленькие, рекомендуется использовать 3 размера: большой, средний, маленький)
- выстраивания предметов на одной линии
- отсутствия перегораживая (когда все предметы видны целиком, перегораживание дает эффект глубины пространства)
- совмещения осей у симметричных предметов
- соприкосновения силуэтов
- "лесенки"
- неуравновешенности частей (когда одна часть композиции перевешивает другую)
- дробности
- слияния силуэтов
К картинке ниже. Неудачные композиции.
Верхний ряд:
1) все линии силуэтов прямые - выглядит скучно
2) все линии силуэтов со сгибами
3) все предметы горизонтальные - не хватает вертикалей
Нижний ряд:
3) одинаковая форма оснований у всех объектов
4) все объекты имеют ручки и сложные элементы
5) все основания равны по площади
✅8. ВАЖНОСТЬ ФОНА
Очень многое зависит от фона, он может давать необходимую пластику и единство цвета.
✅9. ОГРАНИЧЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО
Неглубокое пространство, например, позволяет больше сосредоточиться на предметах, например, вид сверху.
Если же пространства вокруг предметов много, то оно может быть дополнено драпировками.
✅10. ДРАПИРОВКИ
Драпировки добавляют натюрморту цельности, собирают разрозненные части за счет пластики складок.
Кроме того, яркий цвет драпировок вносит рефлексы на предметы, и это служит объединяющим живописным началом для натюрморта.
✅11. ФОН С ОКНОМ
Изображение окон в натюрмортах появилось в 19 веке с течением импрессионизма. Окно дает композиции ощущение большего пространства, открытости, дыхания и света.
✅12. ИНТЕРЬЕР
Фоном для натюрморта может послужить целый кусок комнаты, где видны мебель и даже персонажи.
✅13. КОЛОРИСТИЧЕСКОЕ ЕДИНСТВО
Очень важно следить за гармонией цветовых сочетаний в натюрморте. Для этого можно использовать определенную цветовую схему: сочетание нюансных оттенков, только холодных или только тёплых, или, наоборот, контрастных.
Кроме того, обязательно должен присутствовать ритм повторяющихся оттенков по всему натюрморту.
Важно, чтобы и фон, и предметы были созвучны - повторяющиеся цветовые пятна были разбросаны по всей картине.
✅14. СВЕТ
В завершении процесса постановки натюрморта необходимо выставить свет.
Это очень важный этап, поскольку свет может коренным образом изменить вид натюрморта.
Свет поможет выделить главный объект, а также придать всей композиции цельность.
Свет может играть эмоциональную роль, являясь одним из главных действующих персонажей, задавая настроение.
Свет может быть и отдельным, очень важным, объектом композиции (например, свеча).
#натюрморт#последовательностьпостановки#постановканатюрморта#голованеваульяна#art
Ставя натюрморт, мы можем менять и перемещать предметы, драпировки, освещение до тех пор, пока композиция, цветовое, световое и тональное решения не удовлетворят полностью.
💢Существует несколько видов натюрмортов:
- сюжетно-тематический,
- учебный,
- учебно-творческий,
- творческий.
💢Натюрморты различают:
- по колориту: теплые, холодные,
- по цвету: сближенные, контрастные,
- по освещенности: прямое освещение, боковое, против света,
- по месту расположения: натюрморт в интерьере, в пейзаже,
- по времени исполнения: краткосрочный этюд, многочасовая постановка,
- по постановке учебной задачи: реалистичные, декоративные, абстрактные и т.д.)
💢Натюрморты бывают с множеством композиционных решений:
- статичность, динамика, на заданный формат.
💢Натюрморт в пейзаже (пленэре) может быть двух типов:
1. Составленный на тему (сюжет) или естественный «случайный».
Он может быть как самостоятельным, так и являться составной частью жанровой картины или пейзажа. Нередко сам пейзаж или жанровая сцена только дополняют натюрморт.
2. Натюрморт в интерьере предполагает расположение предметов в окружении большого пространства, где объекты натюрморта находятся в сюжетном соподчинении с интерьером.
Сюжетно-тематический натюрморт подразумевает объединение предметов единой темой, сюжетом.
💢Декоративный натюрморт – не есть точное изображение натуры, а
размышление по поводу данной натуры.
Это отбор и запечатление самого характерного, отказ от всего случайного, подчинение строя натюрморта конкретной задаче художника. В декоративном натюрморте основной задачей является выявление декоративных качеств натуры, создание общего впечатления нарядности. http://edhsh.tls.muzkult.ru/media/2019/02/19/1273941671/Kak_pravil_no_postavit_uchebny_j_natyurmort-Ryazanova_N.A.pdf
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев