1. Научитесь видеть прекрасное в двух мазках, или зачем нам современное искусство.
2. "Что такое современное искусство, как научиться его понимать, и почему не каждая «странная» картина — это contemporary art", так начинается статья о беседе с молодым искусствоведом на онлайн площадке "Моноклер".
3."Те, кто начинают заниматься искусством, рано или поздно в результате приходят к современности."
Такие вопросы и я бы хотела задать современным художникам:
- Так что такое современное искусство?
- Почему его выделили отдельным течением из живописи?
- Может быть его стоит разграничить, устанавливая какие-то критерии, принципы, определить типы, группы и дать им имя?
- Как Вы понимаете то, что изображено?
- И что этим хотел сказать художник?
- Каждая ли картина из современного искусства удачная? Завершенная?
#современное искусство #живопись
__________________________________________________________________
Согласны Вы с искусствоведом или нет? Согласны, тогда в чем? И какие разногласия?
Думаю, что тема интересна и актуальна, на дворе XXI век.
Искусство должно жить и развиваться вместе с обществом, оно должно отвечать на запросы сегодняшнего дня.
________________________________________________________________
Лично для меня "изюминкой" в современном искусстве стало:
- всевозможные фактуры - прикладная тематика. Декоративно-прикладная живопись понятна: смысловой посыл на поверхности, изображение часто стилизированное, плюс картины идеально вписываются в интерьер.
- абстракция - не знаешь чем закончится картина и даже для автора это будет сюрприз. Это свободное выражение своих чувств и настроения на холсте. Это чистые эмоции, а уж потом поиск смысла, силуэтов и знаков.
- сюрреализм - научил мыслить иначе, шире. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм. "И даже то, что быть не может, однажды тоже может быть" .
- использование современных технологий, экономия времени художника (в т.ч. что-то из области абстракции, смотря как подходить к процессу создания - творчество всегда, наверное, интуитивно), средств заказчика.
Творческо-познавательная или экспертная интуиция опирается на знания, которыми владеет профессионал или мастер своего дела и на его практический опыт. В ней нет места гаданию или случайности.
А кто этого не понимает и до сих пор не понял - далек от настоящего искусства.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3
Еще одна интересная статья.
"Любое искусство, как говорят, отражает свою эпоху."
"По известному представлению, искусство должно, прежде всего, доставлять наслаждение. Но если какая-то банальная или странная вещь способна вдохновить человека, заставить думать или увидеть красивое, развеселить его, загипнотизировать, удивить, шокировать или успокоить, почему же нельзя назвать это произведением искусства?"
Творческо-познавательная или экспертная интуиция опирается на знания, которыми владеет профессионал или мастер своего дела и на его практический опыт. В ней нет места гаданию или случайности. Это касается в принципе любого вида интуиции, присущего профессионалу.
- Руководитель интуитивно ощущает стоит или нет реализовывать то или иное управленческое решением.
- Бизнесмен интуитивно чувствует выгоду или убытки, которые принесет предстоящая сделка.
- Кадровик «нюхом» чует, стоит или не стоит брать пришедшего на собеседование работника.
- Опытный врач очень быстро на основе визуального наблюдения даже без предварительных обследований ставит правильный диагноз, пользуясь ресурсом своей профессиональной творческой интуиции.
Во всех перечисленных случаях люди, проявляющие интуицию в сфере научного или художественного познания мира решают сложные задачи – искомое решение не лежит на поверхности. Его нужно найти, выбрать из множества други...Ещё[2004] Виды интуиции: творческая интуиция
Творческо-познавательная или экспертная интуиция опирается на знания, которыми владеет профессионал или мастер своего дела и на его практический опыт. В ней нет места гаданию или случайности. Это касается в принципе любого вида интуиции, присущего профессионалу.
- Руководитель интуитивно ощущает стоит или нет реализовывать то или иное управленческое решением.
- Бизнесмен интуитивно чувствует выгоду или убытки, которые принесет предстоящая сделка.
- Кадровик «нюхом» чует, стоит или не стоит брать пришедшего на собеседование работника.
- Опытный врач очень быстро на основе визуального наблюдения даже без предварительных обследований ставит правильный диагноз, пользуясь ресурсом своей профессиональной творческой интуиции.
Во всех перечисленных случаях люди, проявляющие интуицию в сфере научного или художественного познания мира решают сложные задачи – искомое решение не лежит на поверхности. Его нужно найти, выбрать из множества других вариантов.
Познавательная и тем более творческая интуиция нацелена на проникновение в закономерности и тайны, сокрытые в глубинах вселенной, причем в самых разных ее сферах и областях.
Чтобы по-настоящему проникнуть в эти тайны и совершить научное, творческое или какое-либо иное открытие, необходимо ставить перед собой осознанные цели и решать множество промежуточных задач: получение соответствующего образования, определение приоритетной области исследования, постановка жизненной задачи, выполнение множества научных или художественных экспериментов, обязательное присутствие промежуточных результатов.
Требуется обязательное присутствие воли. Любой крупный ученый или художник – это всегда человек дисциплины и сильной воли.
Если эмпатическая интуиция значительно тоньше других видов интуитивных способностей, то творческая интуиция еще тоньше по своим проявлениям. (Эмпатическая интуиция требует немалой жесткости: ее не нужно путать с самой эмпатией, предполагающей мягкость и тонкость души, способной к сопереживанию и сочувствию. Интуиция - это процесс, который позволяет вам использовать всю информацию вашего подсознания для того чтобы неизменно принимать наиболее точные и. правильные решения, которые помогут улучшить свою жизнь, добиваться успеха, выходить победителем в любой ситуации.)
До определенной степени творческую интуицию можно развить самостоятельно и это напрямую зависит от способностей человека в своем деле, его любви к профессии и трудолюбия.
Ее невозможно развить без большого творческого дела.
Сергей Ключников, психолог