День 1. Прибытие
Я не спал этой ночью. Совсем. Ранним утром уже оказался у входа. Как и ожидалось: телефона меня лишили. Но первой неприятностью стало то, что присутствие у меня Зофы не одобрили, что было до боли обидно. Зайке пришлось уехать домой и я остался совсем один. Ничуть не удивлен, что меня поместили в палату №6.
Каждая палата оснащена камерами. Здесь отсутствуют двери. Сами палаты рассчитаны на от 4-х до 8-и пациентов. На окнах стоят решетки. Выход из отделения перекрыт железной дверью и закрыт на замок.
У меня взяли кровь и провели осмотр. Через некоторое время отвели на завтрак. Еда здесь не противная, но довольно пресная. Вернувшись в палату мне оставалось только забраться в свой угол, стена которого была исцарапана ногтями, и играть в гляделки с камерой. Мои "сокамерники" достаточно взрослые, а-то и пожилые. Одна из них привлекла мое внимание еще вначале, с криками забившись под кровать, как только я вошел. На протяжении всего времени она могла падать на пол, бить его и себя и кричать.
Во второй половине дня мне дали первое лекарство, от которого почти сразу онемел язык и я почувствовал головокружение. В это же время меня перевели в другую палату, поскольку я втерся в доверие. Можно с гордостью заявить, что я вышел на новый уровень - кровать здесь мягче, пусть и по прежнему до невозможности скрипучая, подушка больше и есть свой шкафчик, куда я смог поместить свои вещи.Также здесь лежали две более молодые пациентки слегка за 30. Через время мне пытались поставить капельницу, но как только я предупредил, что страдаю гидроцефалией, было принято решение заменить ее на укол. Вдвойне обидно - я люблю капельницы и ненавижу болезненные уколы.. Держу пари, они с витаминами.
Оставшуюся часть дня я благополучно проспал.
День 2. Адаптация
Первая ночь, в которую я спал беспрерывно. Но стоило мне встать с кровати, как я почувствовал сильную слабость. Тело шаталось, будто бы я - последний алкоголик. Кое-как заправив кровать, направился к умывальнику, едва перебирая конечностями и удерживаясь за стену. Стоит упомянуть, что здесь отсутствуют зеркала, потому единственная отражающая поверхность, по которой я могу определить степень размазанности туши с ресниц - металлический кран.
У меня завязался разговор с соседкой по палате. Похоже, она страдает шизофренией. Говоря о социализации - многих привлекает ярко-розовый цвет моих волос, с чего обычно и начинается диалог.
- Вы откуда и куда?))
- Пока что сюда)
- А откуда?
- Отсюда)))
Примерно так выглядело знакомство с женщиной и пояснение, что я местный и на ближайшее время изолирован здесь. Обстановка стала более привычной, хотя я все еще чувствую себя тревожно. Санитары здесь не злые, но грубоватые. Они не всегда договаривают информацию, а частые вопросы их раздражают. Медсестры, однако, более приветливые. Моя основная цель среди персонала - мой лечащий психиатр, приглянувшийся мне еще на первом приеме. Он появляется не часто и большую часть времени проводит в своем кабинете, что только разогревает мой азарт.
День подходит к концу на том, что я мыл полы в своей палате под крики новопоступившей: "Не надо меня в шестую палату! Я наркоманка, я не псих!"
День 3. Первый шаг
Сегодня я частенько просыпался, но тут же засыпал. Все время снятся странные, но интересные сны, которые по пробуждению сразу забываются. С самого утра все бегают, как тараканы, готовясь к приезду комиссии. Успели раскритиковать помытый мной пол. Не быть мне уборщиком, какая жалость!
Еще вчера заметил, что время здесь идет безумно медленно. По ощущениям прошло не менее недели. А после безвкусной еды все еще чувствуешь себя голодным, как фашист под Сталинградом.
За утро мне удалось разработать план Барбаросса и попасть к тому самому врачу. Воспользовавшись ситуацией, взглянул ему в глаза и взял за руку, застав бедного доктора врасплох, хе-хе.. На самом деле мне лишь нужно было заполучить больше информации об особенностях его внешности, чтобы нарисовать.
День 4. Будничные неприятности и немножко приятностей
Ночью меня не по-детски завязало в узел от боли. Причина явно лежит в новом лекарстве. Отказываюсь его пить, оно того не стоит. Пусть так и передадут отомстившему мне врачу.
Вчера мне сообщили, что мой психолог прибудет аж через 5 дней. Так что, похоже, я здесь надолго.
Вторая из моих сокамерниц, что страдала послеродовой депрессией, расплакалась, не выдержав столь длительной разлуки со своим ребенком. Я, конечно, подбежал к ней, чтобы поддержать. Она ответила тем же, погладив мою изрезанную руку. Пациенты здесь по большей части дружные и доброжелательные. Мы стараемся помогать друг другу, ведь всем нам очень непросто в сложившихся обстоятельствах.
Изо дня в день слышен истошный крик той самой буйной женщины, что спряталась от меня под кровать в первый день. Сегодня она ведет себя более истерично. Судя по звенящим звукам, ее привязали к койке и, возможно, вкололи транквилизатор. Так или иначе, она продолжает кричать и плакать.
Из хорошего сегодня было то, что наконец появилась возможность принять душ. На защелку на двери я, конечно, уже и не надеялся, но того было мало - я делал это под присмотром. Но довольно удобно, когда под рукой есть человек, который предложит натереть спину и смыть шампунь с волос.
День 5. Наглость - второе счастье
Утро начинается не с кофе, а с падения на пол. Тошноте и головокружению я уже и не придал значения, передвигаясь по родной стенке, чтобы умыться. Но на обратном пути миссия была провалена и я со звездопадом в глазах рухнул вниз на глазах у санитаров. Меня подняли и помогли доползти до койки. "Постельный режим" - велел психиатр. Хотя лучше бы он меня навестил.. Однако чуть позже я сам выловил его в коридоре. Впервые видел его в белой форме и, разумеется, не упустил возможность подбежать к нему со словами "Доктор, а у вас вся спина белая!". Бедный доктор мою шутку не оценил, что-то промямлил под нос и поторопился сбежать к себе в кабинет, пока санитарка отчитывала меня за мой проступок. Но моя наглость не знает границ и в моем запасе всегда найдется план Б. Б - "Берегись, доктор".. Под сирену ложной пожарной тревоги столкнулся в коридоре с одной их медсестер и договорился о еще одной встрече с доктором.
День 6. Стабильность
Вчера всех моих сокамерниц перевели на дневной стационар и теперь нашей "Молодежной палатой", как ее прозвал персонал, заправляю собственной персоной я. Теперь эта психушка мне как дом родной. После моего падения многие часто интересуются, не кружится ли у меня голова. В столовой учли, что я не способен много есть и часто специально для меня оставляют маленькую порцию. А пациенты так и норовят поделиться со мной чем-то вкусным или просто поговорить. Словил интересный вариант для прозвища - "Цветной".
День 7. Своя атмосфера
Сегодня очень пасмурно, дождливо и холодно. Очень люблю такую погоду, хоть и мерзну. В коридоре пришлось включить свет, чтобы не было так темно. Утро началось с веселья - персонал включил музыку. Теперь, в очереди на таблетки, несколько пациентов вместе напевают запомнившиеся строчки.
Одна пожилая женщина с соседней палаты вторглась в мои владения. У нас завязался разговор и она поведала о причинах своего депрессивного расстройства. Даже будучи пациентом, я все равно остаюсь психологом, что подметила даже она.
На ужине почувствовал, как что-то захрустело во рту. Надеюсь, это не остатки моих зубов.
День 8. Симптомы не заставляют себя ждать
Почему-то с утра чувствую себя очень подавлено.. Накрыло чувство страха, тревоги и жуткой тоски. Все утро пролежал в слезах, сжавшись в комок и нервно дергая конечностями. Дополнительные неприятности доставляет боль в пальцах, поскольку вчера мне обрезали когти.
Подозреваю, что еще немного и я расцарапаю шкаф в процедурном кабинете, потому как берусь за него во время уколов. Невыносимая боль, если взять во внимание мою гиперчувствительность к ней. Создается впечатление, что мне уже второй раз попадают в нерв - даже ногой шевелить невозможно.
Очень хочется есть. Пытаюсь перекрыть чувство голода конфетами, но это совсем не помогает.. После обеда организм слегка успокоился, но желание загрызть кусок мяса все еще весьма ощутимо.
На некоторое время мое настроение поднимает возглас пациентки из коридора: "Лучшая медсестра нашего отделения! ..А вы нам покурить дадите?"
День 9. Вынужденные меры
С утра пораньше все выбесило. Хожу злой, как цербер и едва сдерживаюсь, чтобы не разнести все вокруг.
На завтраке развлекала все та же женщина, ведя диалог с санитаркой:
- В тюрьме и-то еда вкуснее
- За что сидела?
- За поваров, которые эту бурду готовят
Чем-то она мне нравится. Пусть и успела прославиться на весь город, употребляя наркотики и расхаживая с лезвием.
Из хорошего сегодня только то, что я получил приглашение в кабинет психиатра, однако так и не застал его на рабочем месте.
Утро и вечер провел в слезах. С завтрашнего дня мне увеличат дозу антидепрессантов, поскольку изменений до сих пор нет.
День 10. Разочарование
С утра попал-таки к психиатру. Показал ему все портреты с ним в надежде вызвать хоть малейший интерес, но получил лишь монотонное "красиво рисуете". Также стало очевидно, что моя шутка про белую спину (как и шутка о том, что он профессионально играет в догонялки и я ему вчера весь день проигрывал) вышла мне боком. Меня слишком сильно подбила эта ситуация, поскольку я чересчур уж понадеялся с ним подружиться. Чувствую себя хуже, чем за все проведенные здесь дни. Всю первую половину дня рыдал, пока не отключился. Сил после этого совсем не осталось, едва могу ходить, глаза жутко болят, но даже в таком состоянии проступают слезы. Впрочем, я с самого начала знал, что так и будет.
Сегодня был свидетелем местного "футбола". У железной двери на входе в отделении стоит звонок. По сигналу кто-то из персонала открывает ее ключом. Быстрая передача ключей осуществляется следующим путем:
Один из работников кидает ключи таким образом, чтобы они проскользили по полу в другой конец коридора, где находится дверь. У двери ключи ловит ногой другой работник. Люблю за этим наблюдать.
День 11. Похмелье
Печален и бессилен. Долгое время лежал, уставившись в одну точку. Затем пришла мысль написать психиатру записку с разъяснением моих мотивов, что я и сделал.
Умудрился пропустить мимо ушей зазыв на завтрак и забыть расчесаться. В очереди за едой встретил женщину, для которой послужил психологом. Сел на пол у стены рядом с ней. Подумала, что меня так шатает от таблеток, но я опроверг своим эмоциональным состоянием. В этот раз успокаивала меня она и гладила по голове. По возвращению в палату обнаружил пополнение - прямо на соседней койке расположилась женщина. На мое "добро пожаловать" она никак не отреагировала. Наглое неуважение!
Наконец попал к психологу, но работа с ней мне показалась неинтересной и очень вымотала.
День 12. Обычный день
Трудно держать глаза открытыми. Должно быть, это от препаратов.
Я переговорил с психиатром и ситуация немного наладилась.
А еще я дохну от ебаной жары.
День 13. Обычный день
Проснулся в холоде и уже некоторое время чувствую боль в горле. Попытался прогреть его горячим чаем на завтраке и надеюсь, что состояние не ухудшится.
Сегодня и завтра психиатра не будет в больнице, от чего достаточно тоскливо. А еще я переел конфет и, кажется, умираю.
День 14. Побочные эффекты
Завтрак в постель. И обед в постель. "Романтика" - подумает кто-то из вас. Но не тогда, когда ты просто не способен не то что взять еду, а просто подняться с койки. Утреннее предобморочное состояние, сильная тошнота, слабость и потеря зрения. Что только со мной ни делали: напичкали таблетками, поставили капельницу (со второго раза, в первый это сделали неправильно и у меня чуть не лопнула вена), попытались взять кровь с пальца, несколько раз проткнув его обычной здоровой иглой. Раз 5 пытался подняться, чтобы хотя бы доползти до туалета, но каждый раз проваливал миссию. Мучился так часов 6. За это время на меня даже покусилась буйная (меня поместили в старую добрую шестую палату, чтобы было удобнее за мной наблюдать), попытавшись пнуть меня ногой, а затем размахивая руками. Я послал ее на ее же родном языке, после чего ее оттащили от меня санитары.
День 15. Дубль два, да по прежнему сценарию
Чистка зубов обернулась потемнением в глазах и тошнотой. Как и подобается в таких ситуациях, меня уложили с приподнятыми ногами. Но я, недопонятый гений, эксперимента ради сделал все наоборот. И что вы думаете? Это сработало!!!
Психиатр сразил новостью о том, что хочет представить меня областному консилиуму, поскольку я в их практике "необычный случай". А еще мы сошлись на том, что обмороки связаны с препаратами. Лечение решили изменить.
День 16. Очередные неприятности
Никогда не показывайте свои рисунки, если не хотите, чтобы к вам сбежалось все отделение с просьбами их нарисовать.
На улице ветрено, дождливо и мрачно. Долго стоял у окна, пытаясь рассмотреть горизонт, где мог бы сейчас увидеть бушующие волны.
В очереди за лекарствами снова потемнело в глазах и я потерял слух, но вовремя приземлился на стул и пришел в себя. В последнее время сильно дрожат руки. Тяжело даже написать что-то, а если переволнуюсь, то и вовсе не способен держать ручку.
Из-за сквозняка припечатало палец дверью. Ничего серьезного, благо. А еще ужасно болит голова.
День 17. Отвратительно начавшийся отвратительный день
Проснулся посреди ночи и провалялся до рассвета, а к утру словил кошмар и либо последующий сонный паралич, либо его иллюзию. Но будто этого было мало - ко мне заселили трех новых пациентов, одну из которых я возненавидел с порога. Мало того, она еще и нацелилась на моего психиатра. Но, очевидно, у нее нет ни шанса.
Под конец дня случился прикол - стоял в очереди за едой, а очнулся лежа на лавке с лампой перед глазами и нависшей надо мной медсестрой. Абсолютно не помню своего падения. Но мне повезло ничем не удариться, поскольку меня поймали.
День 18. Вредность не знает границ
Под видом помощи я подсказал той самой нелюбимой сокамернице, как побыстрее отсюда свинтить, за что она меня от души поблагодарила. Скатертью дорога, милочка. В общем-то, насчет моих взаимоотношений с доктором тоже ничего не ясно. Он пообещал подумать над моим предложением, но звучит это не очень обнадеживающе.
День 19. Беру назад контроль
Настолько желал избавиться от той девчонки, что ее сегодня же с концами забрали из нашего отделения в родные края.
Сегодня же прошел консилиум, в окружении врачей, наблюдавших за тем, как я самолично веду переговоры с областными специалистами. Все прошло на удивление спокойно. Полагаю, потому, что меня едва ли разбудили несколькими минутами ранее.
День 20. Замена лекарств
Ничего интересного. Все время хочу спать из-за новых препаратов и ощущаю давящую тоску..
День 21. День прошел, число сменилось, нихуя не изменилось.
День 22. Новые знакомства
Вместо сычевания в своем углу ходил по коридорам вместе с женщиной, с которой довольно хорошо поладили. Узнал, что она страдает шизофренией и ее доставили сюда в наручниках, после чего привязывали к койке. Мне она очень нравится. Она похожа на собачку - хорошенькая, послушная и хочется погладить. Часто угощаю ее сладостями. Как оказалось, она меня и поймала во время обморока. Во второй половине дня ходили уже за руку и я даже получил от нее поцелуй в щеку.
День 23. Улучшение
Последние дни ощущаю необоснованные вспышки радости. Похоже, препараты все же действуют
День 24. Завершение
Сегодня доктор дал мне окончательный отказ в дружбе. Все равно я благодарен ему за проведенное время. У меня даже выпал шанс помочь ему с диагностикой одной из пациенток.
День мой завершается книгой о нейрохирургии, ароматным кофе и осознанием того, что уже завтра буду дома.
День 25. Подведение итогов
Впервые за все это время меня выпустили наружу, чтобы отвести в соседнее здание к другому психиатру. Здесь вскрылась огромная проблема, подрезавшая мои планы - меня оставят на учете, который может продлиться долгие годы. Все бы ничего, но это лишает меня возможности получить водительские права, когда я как раз собирался это сделать. К сожалению, у меня даже нет выбора. Иных способов продолжить лечение попросту не существует.
Через некоторое время мне наконец удалось вернуться в свою конуру. Что могу сказать? Не жалею, что обратился за помощью, потому как мои расстройства явно прогрессировали и отнимали у меня жизнь. Надеюсь на свое скорейшее выздоровление. Спасибо за внимание всем, кто дочитал до этого момента. Будьте здоровы
Комментарии 9