Когда толкователи обращаются к страницам Писания, а не к новостям на первых полосах, библейский смысл знака становится яснее. В Откровении описывается начертание «на правую руку или на лоб » (Откр. 13:16) , что перекликается с описанием Божьих заповедей в Торе: «Навяжи их в знак на руку твою, и будут они, как повязки между глазами твоими » (Второзаконие 6:8; ср. 11:18). Основываясь на этом стихе, позже евреи прикрепляли тфилин ( תפלין ) — небольшие коробочки с библейскими текстами — к своим рукам и лбу.
В греческом Новом Завете тфилин называются «филактериями» (φυλακτήρια; Мф. 23:5), и соблюдающие евреи и по сей день носят эти ритуальные украшения во время молитвы.
Таким образом, с еврейской точки зрения сразу становится ясно, что «начертание зверя» занимает место божественных заповедей; принять этот знак значит отвергнуть волю Бога.
Событие в Иезекииле имеет прецедент в Исходе. Описывая значение Пасхи, Моисей говорит своему народу: «Скажи своему ребенку в тот день: «Это за то, что Господь сделал для меня, когда я вышел из Египта». И да будет это тебе знаком на руке твоей ( ידך ; йадеха ) и памятником пред глазами твоими , да будет учение Господне ( תורה ; Тора ) в устах твоих» (Исход 13:9). Как и у Иезекииля, те, кого спасает Бог, несут на себе божественную печать.
Позже в той же главе Исхода Моисей велит людям посвятить своего первенца Богу, и причиной этой практики является воспоминание о спасении Израиля. «Ибо, когда фараон упорно отказывался отпустить нас, — говорит Моисей, — Господь умертвил всех первенцев в земле Египетской, и первенцев человеческих, и первенцев животных… .
И да будет это знаком на руке твоей и повязкой между глазами твоими , ибо рукою крепкою вывел нас Господь из Египта» (13:15-16).
Начертание Господа означает спасение от смерти и разрушения, а Откровение представляет отрицательную инверсию для тех, кто принимает начертание зверя.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев