Сколько раз вы это слышали, пальцев на всех руках-ногах не хватит, даже если посчитать их еще и у вашего кота. Слышали, даже соглашались, так, автоматом, если не хотелось искать подход к ребенку. Ну честно, ведь да?
Сейчас педагоги направо и налево кричат, что к ним относятся как к обслуживающему персоналу. Вспомним любое описание идеального преподавателя, ну есть же в каждом пункт «любить детей»? Есть.
А теперь вы, взрослые люди, вспомните свои школьные годы. Какой предмет был любимым? История, где учитель всегда интересно рассказывал материал и не ругался, так что стекла звенели, за то, что Вася ручку на пол уронил; или география, где любой шорох провоцировал мини-апокалипсис со всеми вытекающими - оры, крики, швыряние журнала на стол, вызывание к доске первого попавшегося отвечать на неотвечаемые вопросы и показывать ненаходимое на карте мира без лупы и опыта поисков, естественно с последующим выставлением двоек в журнал.
Возникает логичная цепочка: «ребенка не любит учитель - ребенок боится/не любит учителя – ребенок не любит предмет – ребенок не хочет учить этот предмет». А если такое отношение у учителя ко всем детям в классе, то этот учитель точно раз в месяц пишет на класс докладные директору за сорванные уроки.
Вопрос о необходимости любви к ученику еще не отвечен, так как многие педагоги на этом моменте все еще будут возмущаться, что любить они будут только свою семью.
Поговорим о слове «любить». Возможно, оно действительно для нас, русских людей слишком «сильное». Но мы же помним, что любовь бывает разная? Что, вы любите маму и своего кота одинаково? Или папу и своего мужа? Это совсем разная любовь, но это всё – «любить». Никто не требует от вас «сюси-муси» с учеником, если при слове «любить» вы думаете именно об этом.
Любовь в педагогике – это принятие, человеческое отношение.
Ребенок разбалован? Ну не кричите, объясняйте, аргументируйте, если ему никто этого не делает дома. Он научится со временем различать границы общение и что можно и нельзя.
Упала ручка в гробовой тишине урока? И что? Мир рухнул? Отличники сразу наделали кучу ошибок?
Ребенок не сделал задание, и вы вынуждены ставить «два»? Так объясните ему нормально и спокойно, за что – спросите, что сложного было, выясните, была ли это просто лень или он не понял, побеседуйте с родителями, но не унижайте, не навешивайте ярлык «двоечника»!
Для тех преподавателей, которые привыкли «орать», перестроиться тяжело, но если они попробуют, то удивятся результату. То, что «дети на шею сядут» - это все в ваших руках, в том и смысл – найти золотую середину и быть максимально справедливым ко всем, а не радоваться успехам отличников во всех сферах, а победу двоечника в спортивных соревнованиях воспринимать как «Лучше бы в это время математику учил!». Как дети должны стараться на вашем уроке, если они не видят в вас пример, авторитет или друга, или хотя бы позитивного отклика, когда у них стало получаться чуть лучше? Дети – существа привязчивые, в любом своем дошкольном и школьном возрасте, да даже студенты всё еще такие же.
Подумайте даже о себе, вы пойдете заниматься, например, йогой у преподавателя, который вам говорит каждую тренировку «Мария, ну вечно у вас всё как попало! Ну я же два раза уже повторила, куда ногу загнуть! Слушать надо было, а не головой своей вертеть! Коврик она забыла, голову то не забыла дома?». Не пойдете конечно, еще и черном списке в соц.сетях инструктора прославите. Так почему за ваш бесконтрольный «ор» на уроке дети должны вас любить, уважать и слушаться?
Есть еще категория опытных преподавателей, которые говорят, что в советское время было строже и ничего, нормальные мы выросли. Мир меняется! Родители уже совсем по-другому развивают своих детей и себя, и в своем детстве мы просто боялись возмутиться, а сколько было комплексов от неосторожных слов учителей?
Учите, строжьтесь, объясняйте, доказывайте, но НЕ ОБИЖАЙТЕ и НЕ УНИЖАЙТЕ! Любите, в самом педагогическом смысле этого слова!
Софья Куправа,
методист Центра, преподаватель
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев