Огромной проблемой стало качество топлива. До этого на электростанции «Красный Маяк» использовали высококалорийный малозольный уголь Анжеро-Судженского месторождения Кузнецкого бассейна.
📍 В военные годы пришлось брать топливо других месторождений, в частности из Караганды. Но его было недостаточно, и на замену пришли местный домбаровский и фёдоровские угли. Зато их отличала высокая зольность, а для топлива это плохое качество.
Кочегары вручную забрасывали его на решётки топок лопатами и разравнивали для равномерного сгорания длинными и тяжёлыми шуровками (металлическими стержнями).
⚡ Горы чёрного жирного угля, серо-коричневого шлака и золы, чёрные от угольной пыли и мокрые от пота рабочие — такая картина была привычной для электростанции того времени.
Использовать другой уголь в котле — это как заливать в машину бензин не той марки или заливать дизель вместо бензина. Котлы не были рассчитаны на сжигание другого топлива.
💬 — Местный уголь без добавок мазута не горел, а зола не выдерживала высокой температуры и плавилась в топках или спекалась на экранах в многопудовые глыбы шлака. Росли такие глыбы буквально на глазах, часто срывались вниз, разрушая облицовку и обрывая грануляторные трубы в топке, — вспоминает Борис Иванович Пятунин, возглавлявший до 1944 года электрический цех Орской ТЭЦ-1, а после — Чкаловскую ГЭС.
👉 На фото к посту — выгрузка карагандинского угля для Орской ТЭЦ-1.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев