Продолжаем знакомить участников отрасли с наиболее важными из поправок, которые упрощают процедуры создания и эксплуатации объектов и которые напрямую касаются вопросов государственной экспертизы.
📁 Этой осенью начал действовать особый порядок проектирования и разрешительно-согласовательных процедур в части автомобильных пунктов пропуска и транспортных гидротехнических сооружений. Начиная с 1 сентября 2025 года они отнесены в федеральном законе № 254-ФЗ к объектам, для которых установлены особенности регулирования в целях реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры. В том числе перечень таких объектов дополнили:
🔷 здания, сооружения, необходимые для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в автомобильных пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;
🔷 судоходные гидротехнические сооружения, включая различные виды шлюзов.
✅ Главное изменение заключается в том, что теперь у застройщиков (в соответствии со статьей 3 закона 254-ФЗ) появилась возможность начинать разработку проектной документации до утверждения документации по планировке территории (ДПТ).
💼 Также закон допускает возможность проводить экспертизу проектов даже при отсутствии утвержденной документации по планировке. Но при условии, что утвержденная ДПТ должна быть представлена не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты окончания срока проведения государственной экспертизы. При этом выдача положительного заключения экспертизы до представления проекта планировки не допускается (часть 7 статьи 3 Закона № 254-ФЗ).
❗️ Одно из важных нововведений - возможность временной эксплуатации гидротехнических сооружений. Это значит, что по закону теперь можно вводить в действие отдельные сооружения ГТС до завершения всего проекта и получения разрешения на ввод в эксплуатацию. При этом главное условие для застройщика – подтвердить техническую готовность таких сооружений к временной эксплуатации.
«Внесенные изменения при реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры, например, таких как строительство Багаевского гидроузла на реке Дон, позволят обеспечить пропуск судов через уже построенные, готовые к временной эксплуатации сооружения, до завершения строительства всех сооружений гидроузла. А значит, такие особенности в законодательстве помогут быстрее реализовывать крупные инфраструктурные проекты и развивать транспортную сеть нашей страны», - отметила в комментарии Ирина Ерошева, заместитель руководителя Службы главных экспертов проекта по объектам транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России.
✍ Напомним также, что перечисленные поправки в 254-ФЗ вступили в действие в соответствии с федеральным законом № 307-ФЗ от 31 июля 2025 года.
📷 ИАА «ПортНьюс»
#Главгосэкспертиза
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев