«Секретный» режим АКПП: как включить аварийную программу и спастись при поломке
Большинство водителей знают только режимы P, R, N, D. Но у многих авто есть скрытая функция, которая может помочь в критической ситуации — аварийный режим трансмиссии.
Разбираемся, как его активировать и когда он срабатывает сам.
Что это такое?
Аварийный режим — это защитная функция АКПП, которая включается при обнаружении неисправностей:
Сбои в электронике (датчики, проводка).
Перегрев масла.
Механические повреждения внутри коробки.
В этом режиме коробка блокирует переключение выше 2–3 передачи, чтобы вы могли доехать до сервиса без дальнейших повреждений. На панели загорается значок «Check Engine» или мигает «D».
Как включить принудительно? Если коробка не переключается, но ошибок нет, попробуйте (для большинства авто):
Заглушите двигатель, выньте ключ.
Откройте капот, отсоедините минусовую клемму АКБ на 5–10 минут.
Подключите обратно, заведите авто — электроника перезагрузится, и режим может сброситься.
Внимание: Это временное решение! Не игнорируйте проблему.
Что делать при активации аварийного режима? Не паникуйте — вы можете продолжать движение на низкой скорости (до 40–50 км/ч).
Избегайте резких ускорений и подъёмов в гору.
Доезжайте до сервиса кратчайшим путём.
Причины срабатывания Низкий уровень масла — проверьте щуп ATF.
Износ соленоидов — нужна диагностика.
Проблемы с мозгом АКПП — ошибки ЭБУ.
Как предотвратить? Меняйте масло и фильтры каждые 60–80 тыс. км.
Избегайте перегрева (не буксируйте прицепы в жару).
Делайте адаптацию коробки после замены масла.
Знание этого режима может спасти вас от огромного счёта за ремонт!
А вы сталкивались с аварийным режимом?
Пусть ваша коробка передач работает как швейцарские часы!
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 2