Как не «убить» коробку передач: простые привычки, которые продлят ей жизнь.
Коробка передач — один из самых дорогих и сложных узлов автомобиля.
И неважно, механика у вас или автомат: при неправильной эксплуатации ремонт может стоить половину цены машины.
Хорошая новость — большинство поломок можно предотвратить, если с самого начала ездить «дружелюбно» к трансмиссии.
Что убивает коробку быстрее всего Резкие старты и ускорения Мгновенная подача полного момента на трансмиссию — это лишние удары по всем узлам.
Переключения «на ходу» без полной остановки Например, с «D» на «R» в автомате, пока машина катится — гарантированный способ устроить удар по гидроблоку.
Езда с перегрузом Чем тяжелее машина, тем больше нагрузка на все передачи.
Игнорирование масла в КПП Многие забывают, что его тоже надо менять. Старое масло теряет вязкость, и детали работают «всухую».
Долгое удержание сцепления на механике На светофоре держите педаль выжатой — привет, износ выжимного подшипника.
«Я меняю масло в коробке каждые 50 тыс. км и не переключаюсь на R, пока не остановлюсь — за 15 лет с трансмиссией никаких проблем» — Николай, владелец Toyota Land Cruiser
Привычки, которые продлят жизнь коробке Прогревайте трансмиссию зимой, начав движение плавно.
Меняйте масло по регламенту (или чаще, если условия тяжёлые).
Сбрасывайте скорость перед переключением на пониженную передачу.
Не буксуйте в снегу или грязи — лучше воспользоваться лопатой или тросом.
Следите за температурой АКПП — перегрев сокращает ресурс в разы.
Почему профилактика дешевле ремонта Ремонт автомата или замена сцепления на механике — удовольствие на десятки, а иногда и сотни тысяч рублей. А регулярное обслуживание и бережная езда стоят в десятки раз дешевле и занимают минимум времени.
Вывод: коробка передач не любит резкости, перегрузов и халатности. Если относиться к ней как к надёжному партнёру, она ответит тем же — будет работать тихо и исправно долгие годы.
А Вы как заботитесь о коробке передач? Есть ли у Вас свои проверенные правила?
Приходилось ли ремонтировать трансмиссию, и сколько это стоило?
Херня.Таз 21012 пела и потом на 70.300 км перестала вкл 3 передача.Пипец.В гараже залипло сцепление Мкпп.Пипец из парка тягачом за жопу тянули Везде есть проблемы..вопрос времени.Робот в масле,Акпп гидрики трансформаторные,Варик самое простое и ремонт.Шкивы проточка или новье,1штукс ремень и 2 подшипничка и усе.3 часа работы а денег 150тонн.
Но ленечке респект! Сначала он ценит мой комментарий, ( ставит класс), а потом выставляет меня дураком. И нашим и вашим... Потому и спрашиваю возраст...
Самое главное передачи не включать Просто открываеш гараж чтобы не угореть Можеш даже двигатель не заводитьПросто открой ворота и шлепай губами Бррррррррииии
Ниссан патфайндер ... Пробег почти 500 тыщ. АКПП... Ничего еще не делал, только вовремя менял масло! Ниссан патфайндер с МКПП - двухмассовый маховик, вечная боль! Стоит тыщ. 50! И ходит тыщ.50, это в лучшем случае!...
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 29