Одометр и правда: почему показания бывают неточными.
Секреты, о которых не пишут в инструкции, — от шин до прошивки, и как это влияет на цифры на приборной панели.
Откуда берётся ошибка. Одометр считает путь, исходя из количества оборотов колёс. И если диаметр шин отличается от заводских параметров — даже на пару сантиметров — показания могут «уплывать». Больше диаметр — и вы проезжаете чуть дальше, чем он показывает. Меньше — и одометр «накидывает» лишние километры.
Влияние калибровки. Некоторые производители специально закладывают небольшое завышение, чтобы водитель не превысил скорость и был уверен в запасе пробега. Это касается не только спидометра, но и суммарного счётчика километража.
Реальные масштабы «вранья». В среднем, погрешность может составлять от 1% до 7%. То есть при показанных 100 км вы могли реально проехать от 93 до 99 км. На длинных маршрутах это может превращаться в десятки лишних или «потерянных» километров.
Можно ли это исправить. Да, в некоторых моделях есть возможность перепрошивки или точной калибровки, но чаще всего это делают при серьёзных изменениях — например, при установке нестандартных колёс.
Погрешность одометра — не заговор, а техническая особенность, о которой полезно знать. Особенно, если вы планируете дальнюю поездку или следите за расходом топлива.
А вы замечали, что ваш одометр «лукавит»? Поделитесь в комментариях своими наблюдениями и отправьте статью тем, кто часто спорит о точности приборов.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 1
Точного нет НИЧЕГО.