ЗИЛ-130
Символ эпохи, который перевозил страну к прогрессу — от стройки до космодрома!

Технические характеристики

Грузоподъёмность: 5–6 тонн (до 8 т с усиленной подвеской)

Двигатель: V8 ЗИЛ-130 (150 л.с.) — первый массовый бензиновый двигатель с алюминиевыми поршнями

Коробка передач: 5-ступенчатая с синхронизаторами (революция для 1960-х!)

Максималка: 90 км/ч (с грузом — 80)

Расход топлива: 25–30 л/100 км (но мог «кушать» и 40 литров)

Почему он стал культовым?

Простота ремонта — гаечный ключ и молоток заменяли половину инструментов

Универсальность — выпускался как бортовой, самосвал, цистерна, кран и даже пожарный

Выносливость — работал при -45°C и в пыли Средней Азии

Дизайн — узнаваемая «улыбка» радиатора и круглые фазы
Исторические факты
В 1970-х каждый третий грузовик в СССР был ЗИЛ-130
На его шасси монтировали ракетные установки и передвижные телевышки
В Африке и Азии эти машины до сих пор в строю — их называют «Russian Iron»
Комментарии 26
Тебе какие удобства надо ....туалет ,душ или как !? Одному там выспаться хватает через глаза ...зимой да , спорить не буду , холодновато ! Мотор дохлый пишешь , и бензина много жгрёт ....? Мотор нормальный и жграть он будет , как карба отрегулируешь ! У меня зил 130й бортовой жграл 26литров на 100км .и тащил 8тонн! С курска на ростов картошку таскать приходилось ! Кум мой ,тут в одноклассниках шоркается и не даст спи здеть ! По тем временам .это была сказка а не машина ! И в ремонте лёгкая ..! Сейчас конечно даа ...не сравнить с зилом ...однь только НО !
У фреда **** турбина на трассе ..пока еёзаказали в америку , пока привезли ...прошёл месяц ! Я мимо фреда щебень возил и кормил мужика , месяц ему тормозки из дому возил !
А на зилу , у меня гильзу под белгородом оборвало ночью ....утром гильзу нашли , проточили ...и я погнал !
Как то так ! Всего хорошего