Знаете, как избежать перекоса при затяжке болтов на головке блока или ступице?
Как это работает?
Разместите компас рядом с крепежом. Начинайте затяжку – стрелка начнёт отклоняться от магнитного поля. Доводите момент затяжки до одинакового отклонения на всех болтах!
Почему это гениально?
Нет дорогих динамометрических ключей под рукой? Не беда! Метод особенно полезен для колесных гаек, ГБЦ и других ответственных узлов. Работает даже в полевых условиях – проверено гаражными гуру!
Кто-то уже пробовал так делать?
Главная Дорога
🚘 Главная дорога - сообщество для тех, кто знает цену настоящим автомобилям
Здесь собираются водители с опытом, любители надёжных машин и дорогих воспоминаний. Мы говорим не только о технике — мы о жизни за рулём. 🔧 Советы для тех, кто сам чинит, выбирает и дорожит
📸 Подборки редких авто, ретро и современных моделей - не просто фото, а история
🚗 Реальные случаи, дорожные будни, которые не покажут по ТВ
🧰 Проверенные обзоры, а не рекламные сказки для новичков
💬 Умные обсуждения - без бреда и по делу
📊 Опросы, чтобы узнать, что думают водители со стажем
🎞️ Темы, которые актуальны.
Если для тебя машина - не просто транспорт, а часть жизни
Главная дорога - это мы с тобой за рулём!
Согласен, бред сивой кобылы.... Причем тут момент (усилие) затяжки и угол поворота болта (ключа) Автору в дурку пора, там и компас пригодится-дорогу показать
Динамометрический ключ используется не только для затяжки ГБЦ.Многие соединения требуют определенных усилий затяжки.И не только на авто,но и в промышленности.Ну а по авто приходилось и поддон таким ключом затягивать.Не помню на каком авто,что-то из иномарок - не дотянешь- будет течь,перетянешь - раздавишь прокладку, тоже течь будет.А стоимость прокладки на то авто на тот момент была приличной, как стоимость нескольких комплектов на весь двигатель отечественных авто.
Я с иномарками не связан.есть свой УАЗик,работал на газ 53,служил в рембате,мне ближе русская техника,была в личном пользовании иж2126,но лучше УАЗа нету,на станцию не езжу,сам все делаю.
Наша техника менее капризна в моментах затяжки,но и на ней достаточно мест, где динамометрический ключ вещь не лишняя.На классике ВАЗ, некогда распространенной,гайку хвостовика редуктора надо было тянуть по ключу.ГБЦ само собой.После мастеров с двух метровой трубой при затяжке ГБЦ приходилось промерять каждый болт и менять практически все.А они совсем не дешовые.Ну или высверливать обломки шпилек для натяжных роликов на серии ВАЗ -08.А эта процедура заморочливая, между двигателем и кузовом рука еле помещается.Вообще в каждом заводском мануале есть таблица момента затяжки всего крепежа.Согласен,опытные мастера,сталкивающиеся с ремонтом одной -двух моделей,зают что и как тянуть.А если ремонт это твой доход,то тут уж без такого ключа не обойтись.Один сорванный болт или шпилька могут очень дорого обойтись.Удачи на дорогах!
Один из моих друзей, реально здоровый мужик,работая на КАМАЗе,умудрялся рвать шпильки и ключи на колёсах, причём со штатным воротком.Силища в руках неимоверная.Может поэтому к движкам и не лез.
Не буду спорить и не хочу,каждый хвалит свое,мне вот,летом в лес ездить нужно,УАЗ может ехать и по асфальту и можно свернуть с дороги,практически,в любом месте.
Блин есть же инструкция по затяжке для каждого двс., С моментом затяжки каждого болта. **** эти заморочки. И при чем тут гироскоп если болты все равно по резьбе идут?
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 45
Нах такие заморочки.....
У сына Ауди там доворот на 180° угломер вообще нах не нужен....