Бенедетто Марчелло — Иоганн Себастьян Бах: "Адажио" концерт для гобоя с оркестром ре минор. Исполняет Д.Маслеев https://youtu.be/Vmw43CbV5x0?si=q1-mRrodYE_7dVl0
    7 комментариев
    27 классов
    Неожиданный Бетховен , да? https://youtu.be/P9qy2UKQ3XM?si=hNypWdbT255HBzlA
    2 комментария
    32 класса
    Контратенор Андрей Немзер обладает уникальным голосом, отличающимся силой, гибкостью и большим диапазоном. Певец – лауреат престижных международных конкурсов, в числе которых конкурс в Метрополитен-опере и «Опералия» Пласидо Доминго. С 1989 года обучался в Московском хоровом училище имени А.В. Свешникова. Гастролировал по Европе и США как солист хора мальчиков под управлением Виктора Попова. В это же время принял участие в российской премьере «Масонских кантат» В.А. Моцарта в Большом зале Московской консерватории имени П.И. Чайковского, дирижер – Михаил Плетнёв (1994). Андрей Немзер начинал карьеру как драматический тенор. А стал первым в мире контратенором, который исполнил партию меццо-сопрано в Реквиеме Дж. Верди на сценах Большого зала Московской консерватории и Большого зала Санкт-Петербургской филармонии (ноябрь 2022). Сегодня в страстную пятницу звучит "Жертва вечерняя" П. Чеснокова https://youtu.be/7RYrmiV0aU0?si=QRgXyAzbBedrBWj8
    1 комментарий
    14 классов
    Любовь Казарновская - оперная и камерная певица, актриса, профессор, академик РАЕН, общественный деятель. https://youtu.be/Z5z7RKhxg_Y?si=IQdc-EHvEjj4UAu2
    19 комментариев
    51 класс
    Неизвестный раритет Шостаковича - остроумное музыкальное наваждение. На рубеже веков в преддверии 100-летнего юбилея Дмитрия Шостаковича в Музее музыкальной культуры им. Глинка была найдена старая картонная папка, набитая черновиками разных сочинений композитора 1920-1950-х годов — более 350 разрозненных необработанных листов, исписанных характерным, легко узнаваемым почерком Дмитрия Дмитриевича. Среди них в 2004 году музыковед Ольга Дигонская обнаружила партитуру эстрадно-циркового ревю «Условно убитый», которое с успехом шло в Ленинградском мюзик-холле с 4 октября по 30 ноября 1931 года с участием Леонида Утесова и Клавдии Шульженко . Вдова композитора Ирина Шостакович попросила композитора Дэвида Макберни оркестровать находку. А постановку осуществил Теодор Курентзис и свету явился спектакль, превращенный из эстрадного ревю в одноактный балет, наполненный юмором и сатирой и рассказывающий о жизни молодой Советской Республики , на яркую и задорную музыку молодого Шостаковича . Премьера состоялась 22 мая 2015 г. в Пермском театре оперы и балета в присутствии вдовы композитора Ирины Шостакович. Веселый и обаятельный абсурд разворачивается в стильной сценической среде, цитирующей советский авангард 20–30-х годов с его индустриальной эстетикой и культом машин. Вращающиеся шестеренки, винты, болты, движущиеся на экране механизмы, каркасы из лестниц, костюмы массовки, напоминающие живопись Павла Филонова – воссоздают ту эпоху, ее энергию, дух, ее жизнь. И все это под музыку молодого Шостаковича , в которой слышится его «вольно дышавший» еще тогда композиторский дух : бодрая и озорная, насмешливая и жизнерадостная музыка с ее резкими свистками и сиренами, смело откликающаяся на разные события молодого советского государства. И которую блестяще смог передать Теодор Курентзис : «галопчик» или «чижик», фокстрот или джаз в мгновение обрушивается страшной звуковой бездной, ритмическим сломом, мрачным накатом литавр и – снова «выныривает» к бодрым мотивам. Собственно, в этом и состоял безудержный и оптимистичный драйв того далекого времени, искренне верившего в лозунг «весь мир будет наш». «Условно убитый» – одноактный балет, посвященный учениям противохимической обороны.... и эту, мягко говоря, не балетную тему в Перми ухитрились положить на танец. Персонажи похожи на героев сатирического ревю. Пафос и гротеск ,неоклассика и чарльстон органично уживаются здесь в хореографии Алексея Мирошниченко. Балет повествует о чувствах и грёзах молоденькой мороженщицы Машеньки, влюблённой в Стопку Курочкина и избегающей навязчивых ухаживаний офицера Бейбуржуева. На дворе 30-е годы, российское общество живёт в страхе перед угрозой из-за рубежа, состояние паранойи поддерживается органами безопасности, которые представляет Бейбуржуев. Начиная с увертюры, пока на заднем плане шагают в ногу пионеры, а молодые мамы катят в колясках младенцев, милиционеры отечески опекают жителей, милейшие хулиганы обаятельно воруют, прохожие спешат по своим делам, героиня - прекрасная Машенька - отказывается продавать мороженое выстроившимся в очередь покупателям, раздражённых ожиданием, и предпочитает танцевать па-де-де вместе со своим возлюбленным Стопкой Курочкиным. Мечтательная и своенравная, решительная и влюблённая, Машенька прокладывает свой путь сквозь события, гнетущая природа которых облачена в потешный абсурд учебной тревоги, заставляющей всех присутствующих на сцене носить противогазы. Эта смехотворная картина – юмористическая отсылка к сцене из фильма Никиты Михалкова «Утомлённые солнцем». Потенциально зловещая сцена тотальных учений, звучащая сегодня весьма актуально, обращается в развеселый капустник. На сцене носилки с «условно убитыми и ранеными» и толпы бегающих людей в противогазах. Под текст о "капиталистическом окружении" и "массовой оборонной организации трудящихся" Бейбуржуев развлекает сидящих на полу "условно убитых" то разнообразными корчами (иллюстрируя отравление газом), то выразительной жестикуляцией (ввинчивая трубку противогаза в отверстие коробки или нецензурно грозя империалистам). Во время учений Машенькино обаяние пленяет военрука Бейбуржуева. Офицер увлекает нашу героиню, разлучённую с "условно убитым" Стопкой Курочкиным, за собой в ресторан, однако Машеньке удается от него избавится, воспользовавшись его опьянением и укрывшись в фантастическом месте по зову пригрезившегося ей ангела. К счастью, Машенька сумеет таки отыскать своего избранника. В грандиозной финальной сцене влюблённые прячутся среди колонны гимнастов. Нацепив вслед за остальными противогазы, они сливаются с толпой, предстающей как абсурдный и язвительный образ. Анонимность заставляет их условно исчезнуть, пока преследующий их по пятам офицер задыхается скорее от досады, чем от действия газа, также условного... А Бейбуржуев в поисках понравившейся ему и исчезнувшей из ресторана мороженщицы вдруг оказывается перед стеной сознательных советских граждан, своим видом больше похожих на фантастических монстров, и в ужасе убегает.... «Условно убитый» был создан во время становления сталинского тоталитарного режима, давшего ему абсолютную власть, накануне введения нового порядка путём террора и последующих великих чисток. Насмешка и юмор играют здесь целебную роль, они позволяют хореографу залечить раны, оставленные в истории этой мрачной эпохой. Произведение, исполненное вдохновения, в котором живость, юмор и даже шутовство, ничуть не умаляют глубины темы. Эти найденные архивные опусы Шостаковича, с их сатирой на современное общество, на навязываемые ему «ценности», на культивирование образа врага и девальвацию сложных смыслов, сводящихся к лозунгам и дилетантизму, оказались актуальными и сейчас. А Пермский театр оказался на высоте! Постановка великолепна, хореография худрука театра А. Мирошниченко впечатляет, костюмы, декорации - все ярко и атмосферно. Ну, а Курентзис.... Курентзис впечатляет всегда )
    3 комментария
    10 классов
    Лучший концерт! 14 и 16 марта 1989 года в Государственном Центральном Концертном Зале "РОССИЯ" состоялись концерты народных артистов СССР Муслима Магомаева и Тамары Синявской в сопровождении Эстрадно-симфоничнского оркестра Центрального телевидения и Всесоюзного радио под управление А. Михайлова. Программу концерта см. в комментариях. В конце концерта Муслим обратился с короткой "речью" к слушателям (редчайший случай!) : "Именно благодаря Марио Ланца я и выбрал свой творческий путь, уж не знаю, хороший он или плохой..." Музыкальные специалисты говорят, что путь Магомаева во многом похож на судьбу великого Марио Ланца. Не внешними совпадениями, а внутренними мотивами. Ланца - его любимый кумир с детства, вдохновивший его еще на одну тяжелейшую грань творчества - писательскую. "По велению своего сердца я взялся за написание книги о Марио Ланца, а сердце требует только морального и духовного вознаграждения, поэтому я с радостью дарю свою книгу Советскому фонду культуры" "Ланца - мой кумир с самой ранней юности. Его многочисленные записи, пластинки, фильмы - мои учителя, наставники, советчики...Мы должны быть всегла благодарны людям , сделавшим нам добро, живым и ушедшим. Особенно тем, кто сделал это добро, не подозревая о этом." "После Марио Ланца мы слышали много прекраснейших теноров, но голос кумира 40-50 годов по красоте пока не имеет себе равных. Голос Ланца - голос его сердца. Всю свою мгновенную жизнь он дарил людям величайшую радость своим искусством - в кино и на сцене. Таков он был и в быту - помогал неимущим и давал просящим. Превыше всего он ценил дружбу. Был в ней бесконечно открыт и жертвенен. Но люди не всегда отвечали ему тем же... Жизнь Ланца всегда обрастала легендами. .. Но из множества книг и статей ... можно найти для себя главное - очищеный от слоя времени и недоброжелательств... чистый портрет человека, которого называли "великий Ланца." - Муслим Магомаев Книгу М Магомаева " Великий Ланца" можно читать здесь - http://www.muslim-magomaev.ru/lanca.pdf
    6 комментариев
    91 класс
    Единственный на планете оркестр роговой музыки. Роговая музыка – уникальный жанр русской культуры, никогда не выходивший за пределы России. Попытки скопировать этот жанр не увенчались успехом ни в одной стране. Все роговые оркестры были крепостными – удивительно, но именно существовавшее в России крепостное право сыграло положительную роль в их становлении. Жизнь крепостных музыкантов была тяжела, так как репетиции оркестров часто превращались в жесткую муштру. Первый роговой оркестр появился в 1751 году по велению Семена Кирилловича Нарышкина, который приказал своему главному музыканту Яну Марешу подготовить к императорской охоте нечто очень необычное, чтобы удивить императрицу. Созданный Марешем роговой оркестр поразил императрицу Елизавету Петровну, и роговая музыка быстро стала модным жанром. Роговые оркестры зазвучали при дворах известных вельмож. Но за следующее столетие интерес к ней постепенно угас. В 1883 году роговой оркестр должен был играть во время коронации Александра III – это предписывал протокол торжественной церемонии. Но к тому времени оркестры исчезли. Тогда начальник Придворного оркестра Константин Штакельберг изготовил комплект копий инструментов XVIII века специально для игры на коронации и пригласил музыкантов. Это было первое возрождение рогового оркестра – тогда он назывался Императорский Егерский хор и состоял из 300 музыкантов. Инструменты, изготовленные по заказу, сохранились и сейчас находятся в Доме музыки в Шереметевском дворце. Они стали прототипами современных инструментов. В последний раз роговая музыка прозвучала на коронации Николая II 14 мая 1896 года, после чего полностью исчезла – как казалось, навсегда. И вот в начале XXI века удалось возродить звучание рогового оркестра - Сергей Поляничко создал уникальноый коллектив музыкантов, исполняющих роговую музыку. В оркестре 106 инструментов. Размер самого маленького – 7 сантиметров, самого большого – 3 метра. Все они изготовлены вручную. Аркадий Шилклопер и российский роговой оркестр. Художественный руководитель и главный дирижёр Сергей Поляничко https://youtu.be/Q1HPbEv1C-k?si=f3DE-m7kOHRokwKI
    3 комментария
    20 классов
    Франц ЛегарВальс из оперетты "Веселая вдова"
    Франц ЛегарВальс из оперетты "Цыганская любовь"
    Франц Легар"Вилия" из оперетты "Весёлая вдова"
    2 комментария
    23 класса
    С. Рахманинов - Вокализ . Бела Руденко и инструментальное трио- Н.Будовский,скрипка; М.Кравцов ,виолончель; Д.Юделевич, фортепиано. Переложение для голоса, фортепиано, скрипки и виолончели – Д. Юделевич. Вокализ (С.Рахманинов). https://youtu.be/HXPf4Sj4j00?si=YuqIvOLnAIGmOf1W
    3 комментария
    45 классов
    💐 😊
    2 комментария
    46 классов
mari.mari.mk777555

Mari Мari

НАМ НУЖЕН МИР! Ариозо матери
....Был сын убит в бою,
Прикрыл он сердцем Родину свою.
Пред ним открыто было сто дорог –
Он быть ученым мог.
Он стать поэтом мог.....
Все люди спят.
Но мать не спит сейчас.
И льются слезы из усталых глаз.
И много дней, и много лет
Она все сына ждет,
А сына нет…
НАМ НУЖЕН МИР !
mari.mari.mk777555

Mari Мari

Контратенор Андрей Немзер обладает уникальным голосом, отличающимся силой, гибкостью и большим диапазоном. Певец – лауреат престижных международных конкурсов, в числе которых конкурс в Метрополитен-опере и «Опералия» Пласидо Доминго.
С 1989 года обучался в Московском хоровом училище имени А.В. Свешникова. Гастролировал по Европе и США как солист хора мальчиков под управлением Виктора Попова. В это же время принял участие в российской премьере «Масонских кантат» В.А. Моцарта в Большом зале Московской консерватории имени П.И. Чайковского, дирижер – Михаил Плетнёв (1994).
Андрей Немзер начинал карьеру как драматический тенор.
А стал первым в мире контратенором, который исполнил партию меццо-со
mari.mari.mk777555

Mari Мari

Бенедетто Марчелло — Иоганн Себастьян Бах: "Адажио" концерт для гобоя с оркестром ре минор. Исполняет Д.Маслеев
https://youtu.be/Vmw43CbV5x0?si=q1-mRrodYE_7dVl0
mari.mari.mk777555

Mari Мari

Единственный на планете оркестр роговой музыки.
Роговая музыка – уникальный жанр русской культуры, никогда не выходивший за пределы России. Попытки скопировать этот жанр не увенчались успехом ни в одной стране. Все роговые оркестры были крепостными – удивительно, но именно существовавшее в России крепостное право сыграло положительную роль в их становлении. Жизнь крепостных музыкантов была тяжела, так как репетиции оркестров часто превращались в жесткую муштру.
Первый роговой оркестр появился в 1751 году по велению Семена Кирилловича Нарышкина, который приказал своему главному музыканту Яну Марешу подготовить к императорской охоте нечто очень необычное, чтобы удивить императрицу. Созданный
06:37
mari.mari.mk777555

Mari Мari

Концерт ансамбля народного танца им. Игоря Моисеева
Программа концерта:
2:05 Русский танец "Лето"
9:25 Калмыцкий танец
13:15 Памирский танец
16:39 Сюита молдавских танцев "Чиокырлия", "Жок"
23:29 Вьетнамский танец с бамбуком (Школа-Студия)
28:36 Фрагмент и одноактного балета "Вечер в таверне"
32:27 Сюита греческих танцев "Сиртаки"
43:55 Хореографическая картина "Футбол"
48:29 Египетский танец
52:13 Испанская баллада
1:00:40 Сюита мексиканских танцев "Сапатео", "Авалюлько"
1:07:12 Арагонская хота
1:12:17 Танец аргентинских пастухов "Гаучо"
1:22:13 Фрагмент флотской сюиты "День на корабле" - "Яблочко"
https://youtu.be/Zw88t9zTZhE?si=H4Zrst06Xu3evFjt
mari.mari.mk777555

Mari Мari

С. Рахманинов - Вокализ .
Бела Руденко и инструментальное трио- Н.Будовский,скрипка; М.Кравцов ,виолончель; Д.Юделевич, фортепиано. Переложение для голоса, фортепиано, скрипки и виолончели – Д. Юделевич. Вокализ (С.Рахманинов).
https://youtu.be/HXPf4Sj4j00?si=YuqIvOLnAIGmOf1W
mari.mari.mk777555

Mari Мari

Неизвестный раритет Шостаковича - остроумное музыкальное наваждение.
На рубеже веков в преддверии 100-летнего юбилея Дмитрия Шостаковича в Музее музыкальной культуры им. Глинка была найдена старая картонная папка, набитая черновиками разных сочинений композитора 1920-1950-х годов — более 350 разрозненных необработанных листов, исписанных характерным, легко узнаваемым почерком Дмитрия Дмитриевича. Среди них в 2004 году музыковед Ольга Дигонская обнаружила партитуру эстрадно-циркового ревю «Условно убитый», которое с успехом шло в Ленинградском мюзик-холле с 4 октября по 30 ноября 1931 года с участием Леонида Утесова и Клавдии Шульженко . Вдова композитора Ирина Шостакович попросила композ
Показать ещё