Одно из самых известных и популярных произведений Жана-Филиппа Рамо - пьеса "Перекличка птиц" .
4 комментария
40 классов
МУЗЫКА ЧАЙКОВСКОГО ВАЛЬС ЦВЕТОВ
3 комментария
32 класса
"Жизнь наша всегда богата событиями, богата людскими чувствами. В ней есть, что прославить, и есть, что сопережить — глубоко и вдохновенно». В этих словах заключено кредо замечательного советского композитора В. Соловьева-Седого, которому он следовал на протяжении всего творческого пути. Автор огромного количества песен (свыше 400), 3 балетов, 10 оперетт, 7 произведений для симфонического оркестра, музыки к 24 драматическим спектаклям и 8 радиопостановкам, к 44 кинофильмам, Соловьев-Седой воспел в своих произведениях героику наших дней, запечатлел чувства и мысли советского человека.
В. Соловьев родился в семье рабочего. Музыка с детства влекла к себе одаренного мальчика. Обучаясь игре на фортепиано, он обнаружил незаурядный дар импровизации, однако композицию стал изучать лишь в 22 года. В ту пору он работал пианистом-импровизатором в студии художественной гимнастики. Однажды его музыку услышал композитор А. Животов, одобрил ее и посоветовал юноше поступить в недавно открывшийся музыкальный техникум (ныне Музыкальное училище им. М. П. Мусоргского).
Спустя 2 года Соловьев продолжил занятия по классу композиции П. Рязанова в Ленинградской консерватории, которую окончил в 1936 г. В качестве дипломной работы он представил часть Концерта для фортепиано с оркестром. В студенческие годы Соловьев пробует свои силы в разных жанрах: пишет песни и романсы, фортепианные пьесы, музыку к театральным спектаклям, работает над оперой «Мать» (по М. Горькому). Большой радостью для молодого композитора было услышать в 1934 г. по Ленинградскому радио свою симфоническую картину «Партизанщина». Тогда же под псевдонимом В. Седой {Происхождение псевдонима имеет чисто семейный характер. Отец называл сына с детства «седым» за светлый цвет волос.} вышли из печати его «Лирические песни». Отныне Соловьев слил свою фамилию с псевдонимом и стал подписываться «Соловьев-Седой».
В 1936 г. на конкурсе песни, организованном Ленинградским отделением Союза советских композиторов, Соловьеву-Седому были присуждены сразу 2 первые премии: за песню «Парад» (ст. А. Гитовича) и «Песню о Ленинграде» (ст. Е. Рывиной). Окрыленный успехом, он стал активно работать в песенном жанре.
2 комментария
25 классов
Любовь Казарновская - оперная и камерная певица, актриса, профессор, академик РАЕН, общественный деятель.
https://youtu.be/Z5z7RKhxg_Y?si=IQdc-EHvEjj4UAu2
14 комментариев
51 класс
Джеймс Ласт – автор удивительных мелодий, наполненных чувствами и эмоциями.
5 комментариев
42 класса
Иегуди Менухин Скрипка века
1 комментарий
23 класса
"Танец Рыцарей" С.Прокофьев. Исполняет вся страна! #НасНеОтменить #ШедеврыРусскойКультуры
1 комментарий
20 классов
Удивительный певец Михаил Павлович Рыба́ (1923—1983) — бас-профундо, советский певец, судьба которого во многом необычна. Большой талант и желание петь позволили никому не известному парню из Польши, по воле судьбы оказавшемуся в Советском Союзе, стать любимым исполнителем для многих слушателей. Его голос узнавало все население СССР, его песни звучали в таких фильмах, как «Карнавальная ночь», «Тихий Дон», «Последний дюйм», м/ф "Мойдодыр", "Самый, самый, самый".
Родился певец 16 февраля 1923 года в Варшаве. В начале Второй мировой войны, когда немецкими войсками была захвачена Польша, 16-летним подростком по совету родителей на велосипеде пересёк границу СССР и направился в Витебск, где, прибавив себе год возраста, поступил в местное музыкальное училище в класс педагога по вокалу Елены Аполлинарьевны Шиповской (1901–1993). Ему было 16 лет, и он ни слова не знал по-русски, но уже через год поступил в Московскую консерваторию. Во время войны ездил по фронтам с артистическими бригадами, дал более тысячи концертов на передовой. После 1945 г. работал в Большом театре и на Всесоюзном радио. На протяжении многих десятков лет являлся солистом Государственной филармонии.
Профессиональные музыканты и простые слушатели – все восхищались его голосом - он и правда был особенным: гибкий, с широким диапазоном, удивительно виртуозный, подвижный и одновременно мягкий. Для басового голоса это очень редкие качества. Даже самые сложнейшие партии Михаил всегда выпевал идеально. Уникальность состоит еще и в том, что Рыба обладал способностью извлекать наиболее низкие певческие звуки. Его голос называется бас-профундо, особенность состоит в бархатистости и редкой глубине звучания. Слушателей поражало, насколько уверенно певец владел всеми звуковыми возможностями и красками своего тембра.
Михаил Павлович исполнял произведения самых разных жанров: от песней Шумана и Шуберта до негритянских спиричуэлс. С ним сотрудничали известнейшие дирижеры и композиторы, такие как Шостакович, Хренников, Кабалевский, Гаук, Самосуд. Выдающимся успехом певца явилось первое исполнение специально для него написанного Д.Шостаковичем вокального цикла на стихи Е.Долматовского в Малом зале консерватории, где ему аккомпанировал сам автор - Дмитрий Дмитриевич Шостакович.
Рыба много гастролировал по стране, и во всех уголках Союза его встречали с теплом и любовью. Он сам был таким – очень добрым и обаятельным человеком, безмерно уважающим слушающих его людей.
Ария Мойдодыра, Песня старого почтальона, песня из к/ф "Тихий Дон" и Элегия на сл.Дельвига ⬇
1 комментарий
16 классов
"Кардинальным достоинством, (или, если хотите, недостатком) моей жизни всегда были поиски оригинального, своего музыкального языка. Я ненавижу подражание, я ненавижу избитые приемы...
Можно быть как угодно долго за границей, но надо непременно время от времени возвращаться на Родину за настоящим русским духом.
С. Прокофьев
Детские годы будущего композитора прошли в музыкальной семье. Его мать была хорошей пианисткой, и мальчик, засыпая, нередко слышал доносящиеся издалека, за несколько комнат звуки сонат Л. Бетховена. Когда Сереже было 5 лет, он сочинил первую пьесу для фортепиано. С его детскими композиторскими опытами познакомился в 1902 г. С. Танеев, и по его совету начались уроки композиции у Р. Глиэра. В 1904-14 гг. Прокофьев учился в Петербургской консерватории у Н. Римского-Корсакова (инструментовка), Я. Витолса (музыкальная форма), А. Лядова (композиция), А. Есиповой (фортепиано).
На выпускном экзамене Прокофьев с блеском исполнил свой Первый концерт, за что был удостоен премии им. А. Рубинштейна. Юный композитор жадно впитывает новые веяния музыки и скоро находит собственный путь музыканта-новатора. Выступая как пианист, Прокофьев часто включал в свои программы и собственные произведения, вызывавшие бурную реакцию слушателей.
В 1918 г. Прокофьев выехал в США, начав далее ряд поездок по зарубежным странам — Франции, Германии, Англии, Италии, Испании. Стремясь завоевать мировую аудиторию, он много концертирует, пишет крупные сочинения — оперы «Любовь к трем апельсинам» (1919), «Огненный ангел» (1927); балеты «Стальной скок» (1925, навеян революционными событиями в России), «Блудный сын» (1928), «На Днепре» (1930); инструментальную музыку.
НАМ НУЖЕН МИР! Ариозо матери ....Был сын убит в бою, Прикрыл он сердцем Родину свою. Пред ним открыто было сто дорог – Он быть ученым мог. Он стать поэтом мог..... Все люди спят. Но мать не спит сейчас. И льются слезы из усталых глаз. И много дней, и много лет Она все сына ждет, А сына нет… НАМ НУЖЕН МИР !
Яркий, красочный и веселый спектакль, чтобы скоротать дождливый субботний вечер) «Коппелия, или Девушка с эмалевыми глазами» - двухактный балет композитора Лео Делиба в хореографии Артура Сен-Леона, либретто Ш. Нюиттера и А. Сен-Леона по мотивам рассказа Э. Гофмана «Песочный человек». Балет входит в избранный круг классических балетов, которые постоянно присутствуют в репертуаре балетных трупп. По словам Дж. Баланчина - " тогда как "Жизель" признана величайшей трагедией в истории балета, то "Коппелия" - величайшая из хореографических комедий ". Этот последний французский балет романтического направления признан мировой балетной критикой вершиной всего творчества Артура Сен-Леона, чело
Патриарший хор «Басиани» был основан в 2000 году солистами хора Свято-Троицкого кафедрального собора Тбилиси. Солисты хора – певцы из традиционных певческих династий Грузиии. Его репертуар включает духовные песнопения старо-грузинской, византийской и сирийской традиций, а также народные песни.
А. Хачатурян. Адажио из балета "Спартак" Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония», дирижер -- Фабио Мастранджело (Италия) Солист -- Борис Березовский (фортепиано) БЗК им.Чайковского
"Золотой петушок" в Большом театре. Дирижер Е. Светланов "Сочинять хочу не в шутку «Золотого петуха» Хи, хи, хи, да ха, ха, ха." Этот шуточный стишок написал композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков в 1908 году, когда работал над своей последней оперой «Золотой петушок». Стишок забылся, а его опера, которую считают одной из лучших опер композитора, стала украшением ведущих музыкальных театров мира. «Сказку о золотом петушке» Александра Сергеевича Пушкина, по которой написано либретто к опере, все читали хоть раз - о царе Додоне и его царстве, о загадочной и коварной красавице – Шемаханской царице, об обманутом седобородом мудреце… А опера
"Жизнь наша всегда богата событиями, богата людскими чувствами. В ней есть, что прославить, и есть, что сопережить — глубоко и вдохновенно». В этих словах заключено кредо замечательного советского композитора В. Соловьева-Седого, которому он следовал на протяжении всего творческого пути. Автор огромного количества песен (свыше 400), 3 балетов, 10 оперетт, 7 произведений для симфонического оркестра, музыки к 24 драматическим спектаклям и 8 радиопостановкам, к 44 кинофильмам, Соловьев-Седой воспел в своих произведениях героику наших дней, запечатлел чувства и мысли советского человека.
В. Соловьев родился в семье рабочего. Музыка с детства влекла к себе одаренного мальчика. Обучаясь игре на ф