Предыдущая публикация
64 -- одно из нескольких поздних сочинений С. Бортеквича, написанных во время Второй Мировой войны, но практически не известных, так как они были опубликованны буквально несколько лет назад. Несколько очень светлых романтических миниатюр, через которые Борткевич находил отдушину в мрачные военные годы (он жил в это время в Вене, едва сводя концы с концами). https://youtu.be/P0PIgjKGtj0?si=QV3DJBw_Ww_AwH22
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 12
Мило и незамысловато. Музыка отстала от своего времени почти на 100 лет.
Но не стала от этого менее интересной.
Неудивительно, что в СССР о нем не говорили.
Вообще, сегодня хорошие студенты консерваторий, факультетов теории и композиции, пишут стилизации под Шопена (помимо прочих известных композиторов), которые вряд ли уступят этой музыке. Такая ныне рутинная учёбная работа.
Кроме мазурок там есть еще несколько поздних прелюдий, замечательный цикл "Пьесы-фантазии" op.61, "Югославская сюита", 2-я фортепианная соната и цикл "Lyrica Nova".
Исполняет Н. Влаева - болгарская пианистка. В 15 лет она выиграла первую премию на конкурсе Листа в Лукке, Италия.
Среди других призов и наград, полученных г-жой Влаевой, — Третья премия Международного конкурса Листа в Будапеште и премия Yamaha за лучшую интерпретацию Брамса
Судьба композитора трагична: талантливый пианист и композитор, учившийся в Санкт-Петербургской консерватории и окончивший с блеском Лейпцигскую, он все время бежал. Сначала в 1914г он бежал из Германии, где преподавал и даже дирижировал берлинским "Блютнер-оркестром", домой в Россию. Потом он бежал от революции на белогвардейский юг, откуда был вынужден эмигрировать в 1919г в Константинополь. Некоторое время он скитался по городам и странам, пока не осел в Вене, где и получил австрийское гражданство в 1925г. С 1928 по 1933г он снова жил в Берлине, откуда ему пришлось бежать в Вену уже от нацистов. Все это время он несмотря на лишения продолжал сочинять отличную музыку. Признание к нему пришло только в 1952г -- год его 75-летнего юбилея, в конце которого он умер после неудачной операции.
Может, сделаю позже поподробнее о нем тему. Его 1 Концерт - мой любимый.
https://youtu.be/ydjOkHuVod8?si=kPXEZH4_gE9YSQGT
Мазурки шопеновские. Концерт рахманиновский)) поэтому.... Это примерно как наш Шварц. Музыка милая и красивая, но в историю не войдёт.
Большое спасибо тебе за информацию.
Тапер иллюстрирует немое кино начала прошлого века.
По структуре все очень нечётко. Контрастов нет. Сплошные удары. Буря в стакане.
Что касается Борткевича, музыка его вторична, далеко не гениальна, ярко прослеживается калькирование известных пр-ний.
Мне, как исполнителю, было бы не очень интересно работать с этим материалом. Лучше в тысячный раз сыграть Рахм., Шопена, Грига...
Не обижайтесь только.
Для кругозора и для разнообразия его интересно и любопытно послушать.
нужны, мамы всякие важны" На "Орфее" ( да и не только) о нем весьма хорошо пишут. Мне Концерт так ооочень нравится. Как говорил Гердт : " Мне понравилось. А у кого вкус похуже,так те в восторге"
У каждого свои недостатки)
https://youtu.be/L6EE8j1NSQ0?si=0UVlrHdl-qwQ4EoR