Он был не только значимой деталью мужского гардероба, но и неким символом сословной исключительности своего владельца.
В помощь парикмахерам в их искусстве создания изысканных конструкций выходило в свет множество руководств. В модных изданиях излагались рекомендации, кому и при каких обстоятельствах уместно носить тот или иной вид парика: например, «парик по-бригадирски» особенно подходил для верховой езды, а роскошный «квадратный парик» был прерогативой высокопоставленных господ и судей.
Стоили парики очень дорого. Показательно, что в Англии, судя по многочисленным заметкам в газетах того времени, уличные грабители нападали на прохожих и вместо кошелька воровали их парики.
К концу XVIII века, после Великой французской революции, парики практически повсеместно выходят из моды.
Узнать больше о модных тенденциях, существовавших два столетия назад, можно на выставке на выставке «Красавец мужчина. Мужская мода рубежа XVIII – XIX веков».
—
Неизвестный художник. Портрет графа Андрея Ивановича Остермана. Вторая половина XVIII века.
Неизвестный художник. Портрет графа Ивана Андреевича Остермана. XIX век.
Христинек Карл Людвиг. Портрет Степана Петровича Хметевского. Первая половина 1770-х гг.
#КрасавецМужчинаГИМ #МужскаяМода #МужскойСтиль_ГИМ #КоллекцияГИМ
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1