27 октября 1994 года тогдашний директор Исторического музея А. И. Шкурко передает в Театральный музей А. А. Бахрушина копию до того не известного подлинника письма Алексея Петровича Бахрушина своему двоюродному брату и основателю музея Алексею Александровичу.
В нем — три завета одного коллекционера другому. Главный: «…всё, что делаем мы, собиратели, потребно не только нам, но и народу нашему, Отечеству любимому, образованному человеку. А потому, хоть ты и молод, но всегда помнить и думать надлежит, куда пристроить ещё при жизни собрание твоё, назначить его в музей, в библиотеку или университет. … Я, следуя сему примеру, сговорился... с... П. И. Щукиным и отдам всё, как и он собирается, в Исторический музей... Забелину И. Е. Не славы ради, не в поиске крестов и наград, а на пользу Отчизне и людям пусть служит всё наше великое богатство. …».
После смерти в 1904 г. Алексея Петровича Бахрушина, коллекционера, старшего из братьев фирмы «Алексея Бахрушина сыновья», занимавшихся кожевенным делом с XVIII века, все его собрание, со шкафами и витринами, поступило в Императорский Российский государственный музей.
В составе коллекции — редкие книги, портреты русских государственных деятелей, представителей дворянства. В собрании ГИМ хранятся и личные документы Бахрушиных, материалы по Отечественной войне 1812 г., по истории церкви, антикварной, книжной торговле, печатному делу, записи по разным научным дисциплинам, указы и распоряжения правительства, источники по истории Москвы, автографы высших должностных лиц и деятелей культуры и прочее, собранное меценатом и библиофилом.
И окончание письма к двоюродному брату: «…. И, может быть, спустя лет эдак сто, а то и более, помянут нас потомки словом добрым, коль мы его достойны будем».
Вспоминаем.
Спасибо!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев