Человек наделён пятью органами чувств: зрением, слухом, вкусом, обонянием и осязанием. Из них способность видеть – наиболее важная. Поэтому глаза правильно называют окнами души». Слова не могут передать выразительность глаз. Глаза достаточно красноречивы без слов. Их молчаливая речь, их призыв доходят до самого сердца. Во время бодрствования, как разум, так и дух находятся позади центр между бровями. Во время сновидений в полусознательном состоянии это местонахождение переносится в область щитовидной железы в горле, а в состоянии глубокого сна или Sushupti (бессознательном состоянии), оно опускается ещё ниже, в область пупка, поскольку Путь Святых (наука о Духе) держит курс на достижение Сверхсознания, то истинный поиск начинается с Третьего Глаза – Nuqta-i-Sweda или Divya Shakshu, и идёт вверх (а не вниз) от к стадии к стадии, пока не достигается Сач-Кханда и Mugam-i-Hag, Истинный Дом нашего Отца. Как уже говорилось, тело есть Храм Бога. Царство Бога находится внутри нас. Весь макрокосм заключён в микрокосме – истинное знание макрокосма можно получить только познав микрокосм. «Стучи внутрь» – прекрасное выражение американского философа Эмерсона. Как макрокосм, так и микрокосм разделены на четыре сферы:
Пинд или физическое тело;
Анд или астральное тело;
Брахманд (причинное или семенное тело);
Сач-Кханд (вечная обитель Истины или Души).
Все сферы ниже Сач-Кханда подвержены уничтожению во время Растворения или Великого Растворения.
Беспечальный или идиллический дом Святых или Мастеров расположен в Сач-Кханде, и достижение этой Сферы – их идеал. От Сач-Кханда до Пинда отражение шести центров каждой из более высоко расположенных можно видеть в соответствующих центрах более низкого уровня точно также, как отражение солнца можно видеть в ряде кувшинов, наполненных водой, а их отражение – на ближайшей стене.
Святые полностью игнорируют рефлексы Пинда, или тела, и начинают свой путь с Aggua-чакры в сочленении Пинды и Анды. Именно этот центр является местонахождением души в состоянии бодрствующего сознания. Они предписывают ментальный Симран наэлектризованных или высокомагнетизированных и заряженных Имён Бога, выполняемый при нераздельном внимании, любви и преданности, который и даётся ими своим последователям. Повторяя эти слова, человек концентрируется внутри себя, забывает мир вокруг, даже своё ближайшее окружение и своё тело, в результате чего его жизненные потоки концентрируются и сосредотачиваются на Божественной Основе, которая загорается и пламенеет.
Евангелист Матфей говорит об этот состоянии так:
Светильник для тела есть око.
Итак, если око твоё будет чисто,
То всё тело твоё будет светло.
От Матфея, 6:22
Святой Кабир также замечает:
На единый центр сконцентрируй глаза,
Вид чудесный откроется взору.
Свет, пройдя сквозь оптические нервы двух глаз, встречается в точке, называемой Третьим Глазом (Tisra Til, Shiv Netra или Nuqta-i-Sweda), который также освещается Светом – Светом несотворённых. Отсюда дух вступает в Sukhmana. Пролегающий между Ida и Pingala, и слышится Звук небесных мелодий (Звуковой Поток), который является самой жизнью вселенной. Звуковой Поток способствует продвижению духа вперед и вверх и руководит и поддерживает его во время всего этого процесса». (Сант Кирпал Сингх, «Духовность, какова она есть», с. 75-78)
«Мастера Сант Мат (на санскрите означает Путь Мастеров) или Сурат Шабд Йоги (Все три термина происходят из санскрита. "Сурат" означает внимание, "Шабд" - Звуковой Поток, "Йога" означает союз, единение) говорят, что ссылки на Свет и Звук приводятся не в переносном смысле, а как раз, наоборот, – в буквальном. Даётся описание не внешнего освещения или внешних звуков, но внутренних, трансцендентных Света и Звука. Мастера учат, что эти необыкновенные Свет и Звук являются основными проявлениями Бога, когда Он отражается в Своём Творении. В Своём невыраженном состоянии Он – ни свет, ни тьма, ни звук и ни тишина, но когда Он принимает форму, появляются Его первичные атрибуты - Свет и Звук. Когда мы говорим, что Сурат Шабд Йога - общение души с Наамом – легкий путь, мы используем подобные слова только для сравнения. (Сант Кирпал Сингх, «Учение», с. 34)
Никто не говорит о том, что существует жизнь без проблем, забот, болезней и страданий, потому что никто не достиг такой жизни и не может утверждать, что он ведёт такую жизнь. Все жалуются: “Жизнь - это не ложе из роз. Это постоянная тяжелая борьба”. Но Бог говорит: “Это ложе из роз. Это ложе из Моего Эликсира, из Моего собственного «Я». Я подобен волнам Музыки, и ты будешь возлежать на этом ложе из Музыки, которая исходит из Меня. Ты тоже станешь частью этой Музыки, вольешься в Неё и будешь наслаждаться Ею вечно”.
Это та самая Музыка, которая вам была дана, хотя вы были связаны с Ее самыми низкими звеньями. Она пока ещё слишком слаба, чтобы контролировать разум. Когда вы слушаете Звук, разум отвлекается наружу, и появляются другие, мирские мысли. Но настанет время, когда стоит только вам услышать Звук, как вы сразу же выйдете из тела, и разум вознесется вверх с этим Звуком. Вы будете наслаждаться Им и избавитесь полностью от оков разума и материи. Среди вас находится много людей, которые мне об этом рассказывают. В Индии тоже существует много людей, которые наслаждаются такими полётами. Как только они слышат Звук, они сразу выходят из тела. Куда же они попадают? К Богу, в Его Царство.
Это Слово Бога. “В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог”. Но большинство людей, которые читают Библию, не понимают, что означает термин “Слово”, потому что о внутреннем понимании мирским людям приходится говорить в мирских выражениях. В индийской мифологии Слово называется Шабд. Звук был первоисточником, когда ещё ничего не существовало. Шабд обладает Силой творить. Шабд-Бог создал всё: солнце, луну, звёзды и все Божьи создания. Шабд поддерживает всё, так как Он вибрирует в каждой клетке Творения Господа Бога. И не только в живых существах, но и в камнях, в пыли, в земле, в песке, в воде – везде существует Шабд, это Слово, которое лежит в основе всего Мироздания и является единственной контролирующей Силой. Если солнце обладает светом и теплом, то только благодаря Шабду; если у луны есть прохлада и сияние, то только благодаря Шабду. Если цветок излучает аромат, красоту и нежность – то только благодаря Шабду. И если вы обратите внимание на себя, если вы существуете, то только благодаря этому Слову-Шабду. Но если Жизненный Поток этого Шабда извлекается из тела, то оно распадается. И так происходило во все времена. Но когда произойдёт Всеобщее Уничтожение, или Великое Разрушение, тогда не останется больше ничего. Тогда всё, что мы видим, всё, что существует, будет уничтожено и поглощено этим Словом Бога. Если через какое-то время, быть может, через миллион лет, Бог снова захочет создать Своё Творение, то снова появится Шабд, Слово. Оно в любой момент готово создать любое Творение. Слово Бога было дано человеку, чтобы он мог действовать, чтобы он мог творить, чтобы он мог создавать что угодно - но в гармонии с Волей Бога, а не под контролем разума. (Сант Такар Сингх, Италия, 23.09.97, утро)
Эта духовная Сила, Слово, Наам, Кальма или Бог-в-Действии – создала всё существующее; а физические вселенные, известные нам, - это не единственные вселенные, созданные Им. Он сотворил мириады сфер (или планов) и мириады творений над физическим и выше него. Действительно, целое это величественная, непостижимая, неограниченная структура, в которой Позитивный полюс (Сач-Кханд или Сат Лок) является планом чистого беспримесного духа, а Негативный полюс (Пинд) есть грубая физическая материя, с которой мы знакомы в этом мире. Между ними находятся все бесчисленные планы; те, кто прошёл сквозь всё Творение от одного конца до другого, часто делят их на три группы в соответствии с соотношением позитивно-духовных и негативно-материальных сил в каждом из них.
Мастера учат, что единый постоянный принцип, который связывает все эти планы начиная от чистого духа до грубой материи – это принцип Пламенеющего Звука или Звучащего Пламени. Слово или Шабд, когда оно спускается вниз, может обрести различную плотность духовно-материальных сил. Мистики говорят о пурпурном свете и свете полудня или заходящего солнца и ссылаются на звуки флейт, арф, скрипок, раковин, грома, колокольчиков, бегущей воды и т.д., но Шабд различно проявляется на разных уровнях, он остаётся постоянным в самом себе.
Когда река, рождающаяся на снежном пике крутой горы, течёт к морю, она претерпевает много изменений в окружении, форме, в движении, виде, однако вода остаётся той же самой.
Если суметь обнаружить этот Слышимый Жизненный Поток внутри себя, если суметь открыть его низшие пределы, то можно использовать его как путь, который неизменно приведёт к своему источнику. В некоторых местах могут встречаться ущелья и быстрины, тем не менее это надёжнейший путь восхождения. Каким бы неприступным не был склон, воды проложат себе путь и сделают проход, и тот, кто последует, всегда сможет найти дорогу. И поскольку этот Наам или Слово – Поток вытекает из Анаам, или Бессловесного, тот, кто твёрдо придерживается его, неизбежно достигнет изначальной точки, пересекая план за планом различной относительности, пока не достигнет самого Источника имени и формы, чтобы там слиться с тем, что не имеет ни имени, ни формы». (Сант Кирпал Сингх, «Венец жизни», с. 131)


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев