На спокойном небе закружили хмурые, свинцово-серые тучи. Солнце скрылось, и заморосил холодный дождик. К резкой перемене, судя по тому, что все шли без зонтов, никто не был готов. Света шла медленно и, разглядывая лица людей, отметила : ни одного довольного, счастливого, радостного, беззаботного выражения лица. У каждого на лице была маска проблем. Кто-то шептал губами, кто-то с кем-то ругался по телефону, кто-то разговаривал сам с собой. Все смотрели себе под ноги, изредка поднимая головы, чтобы показать Свете своё недовольное, печальное, злое, безразличное, невыспавшееся лицо.
И вдруг среди прохожих Светка увидела лучик счастья на небритой физиономии мужика, который шёл медленно, подняв голову вверх, и улыбался. Люди смотрели на него и сторонились, многие оборачивались вслед. Были и такие, кто бросал сочувственный взгляд, словно видели перед собой больного человека.
Свете захотелось с ним поздороваться и попросить у незнакомца настроения взаймы.
Поравнявшись с мужчиной, девушка к нему обратилась:
- Извините, как хорошо смотреть на человека в настроении. Может, поделитесь со мной им?
Илья посмотрел по сторонам, желая убедиться, к нему ли обращаются, и, улыбаясь, сказал:
-Я сегодня, как никогда, радуюсь жизни. Вы посмотрите на небо, какое оно красивое! Солнечные лучи протискиваются между облаками, окрашивая их в золото. Смотрите, как дождик жалеет нас: он не льет, как из вёдра, а слегка моросит, старается нас разбудить и подбодрить. Он освежает, наполняет нас энергией. А дышать-то как хорошо, сплошной озон!
Поеживаясь от холода, Света подумала: "Наверное, с утра выжрал, вот и радуется жизни. А может, от любовницы чешет, ночь не спал и поэтому морду подставляет под дождик для того, чтобы освежиться, смыть следы лобзаний".
Света улыбнулась своему выводу, а Илья, глядя ей в глаза, сказал:
- И солнца не надо, если бы люди улыбались чаще. Теплее бы стало, радостнее на душе. Вы на работу спешите?
- Нет, я иду в больницу навестить коллегу.
- Я тоже свободный. Не хочу домой, хочу побродить. Давайте я вас провожу до больницы. Если хотите, сначала кофе попьем.
Света согласилась. Сидя в кафе, Илья тихим голосом делился со Светланой мечтой:
- Ох! Как бы я сейчас в покушал обыкновенной еды: картошечки с котлеткой, с огурчиком. Люблю не спеша трапезничать, проанализировать прожитый день, порадоваться жизни. Не пойму, почему люди такие озабоченные, на кого ни посмотришь, все недовольные жизнью. Мне кажется, что если человек упадёт, то люди сочтут его за пьяницу или за наркомана. К женщине скорее подойдут, а к мужику нет, долго придётся ему валяться. Я сегодня увидел Вас улыбающейся, Вы, кстати, очень красивая, Вам так идёт улыбка, и мне захотелось с Вами познакомиться.
Света смотрела на небритого Илью и думала: "Кобель, он и в Африке кобель. Ну ладно, сделаю вид, что приятно его внимание". Обменялись телефонами. "Так, на всякий случай", - подумала Света. Она ничего не спрашивала у Ильи, он тоже в дебри её жизни не лез. Расстались как хорошие знакомые.
Вечером Илья позвонил. Света уже забыла про него, даже стало как-то перед ним неудобно. Он весёлым тоном рассказал, что ходил в лес и принес грибы, а теперь не знает, что с ними делать.
"Наш пострел везде поспел", - подумала Света. Илья передал своё восхищение лесом, рассказал, как искупался в Оке и чуть не окочурился от холода, и как ему пришлось разжигать костёр на берегу реки. Он делился своим прожитым днём, а сам смеялся. "Сумасшедший чудак", - подумала Света.
- Я с грибами не дружу, - сказала она.
- А я их с картошкой пожарю, как мама в детстве. Налью коньячку, хотя под грибочки самогоночка лучше, но я не брезгую и коньячком, - ответил Илья и опять засмеялся. - Я когда приготовлю, тебе позвоню. Если не на грибы, то на коньяк прибежишь.
"Идиот, у меня, что на морде написано, что я из-за коньяка на другой конец города помчусь?" - с обидой подумала Света.
Илья звонил каждый день, его вечно хорошее настроение стало её пугать. Ну не чокнутый ли: на улице слякоть - он рад, на улице ветер - он рад, лето заканчивается - он рад. "Инфантильный чудак", - думала нелестно об Илье Светка.
Как-то её разбудил рано утром и спросил:
- Свет, а Свет, а ты вчера радугу видела? Представляешь, на дворе осень, листва деревьев красками переливается, а смотрю - на кроне коромысло повисло, с такой яркой палитрой цветов, что я засмотрелся так, что шею себе чуть ли не свернул, - возбуждённо делился впечатлениями Илья.
- Ну, это ты живёшь на окраине города в частном доме, а я-то в квартире. Где мне радугу разглядеть? - зевая, недовольным голосом сказала Света.
Если она жаловалась на проблемы, то он всегда, смеясь, говорил: "Ты что, разве это проблема?" Вмиг рассеивал все переживания, сомнения, неурядицы своими советами. Света даже злилась и парировала на его советы: "Чужую беду руками разведу", - на что Илья отвечал, что чужих бед не должно быть.
Однажды он пригласил Свету за брусникой в лес. Ей совсем не хотелось тратить время на сбор ягод, а побродить по лесу и пообщаться с Ильёй очень хотелось. Она стала замечать, что ждёт его звонки, что его позитив стал наполнять ее энергией.
Опять небритый, опять весёлый, очень внимательный Илья не сводил со Светы глаз. Он поставил машину на окраине леса и заверил, что знает каждое болотце, каждую поляну, что ещё тот ходок по лесным угодьям. Света вдруг вспомнила фильм ужасов, который посмотрела ночью, и от страха обомлела: "Я же его совсем не знаю, и приперлась с ним в лес, чтобы замуж выйди за смерть. Что же мне делать? Может, убежать, спрятаться? Может, уйти незаметно, пока помню, где дорога".
Света от волнения вспотела, ноги подкашивались, дыхание участилось, голос пропал. А Илья любовался лесом и, смеясь, говорил, что в лесу есть лешие, в болоте кикимора и, конечно, есть в лесу и маньяки. Но их нельзя бояться, ведь они перед сильным человеком пасуют, надо с ними дружить. Он вытащил из кармана пакет с хлебом и положил на землю.
- Угощайтесь, лешие! - крикнул Илья, и Света вздрогнула.
"Первый признак маньяка, добренький очень, издалека пугать начинает", - сверлила мысль в голове.
Илья, держа руку в кармане, сказал:
- Я ножичек взял. Может, грибы попадутся. Не могу безалаберно срывать, даже мухомор не могу ногой сшибать.
Илья с перочинным ножом в руках подошёл к Свете, которая подумала: "Вот и всё! Этим ножиком долго будет измываться. Лучше бы сразу придушил, чтобы не мучилась". У самой ноги подкосились, и она медленно сползла к ногам Ильи.
- Что, уже нашла гриб?
Илья опустился на корточки и, увидев испуганное лицо Светланы, сам не зная почему, начал оправдываться:
- Я всегда ухожу от вопроса, где я работаю и кем. Я не люблю свою работу, но в ней один плюс: она учит жизни радоваться, воспринимать все проблемы спокойно и не бояться их, находить решения и дальше радоваться. Моя работа параллельно идет с жизнью. Света, давай вставай, нет тут грибов. Дыши глубже, когда ещё так подышать придётся. Ты чего молчишь? Опять какие-то проблемы? А я их сейчас ножичком чик-чик.
Илья засмеялся, а Света ни живая, ни мёртвая, вся в поту тихо сказала:
- Подруга знает, что я с тобой в лесу.
- Свет, ты сегодня вообще хуже моих клиентов. Ты что, лес не любишь? А вот и брусника.
Илья убрал ножик и начал рвать ягоды, а Света, проглотив комок в горле, подумала: "Слава Богу, передумал".
Наблюдая за Ильёй, фантазерка поняла, что фильмы, которые она смотрит вечерами, к добру не приведут: "Это надо же так на придумывать, что чуть ли Богу от страха душу не отдала. Какой может быть Илья маньяк? Если гриб ногой боится сбить, рвёт ягоды и боится кустик с корнем вырвать. А глаза какие чистые, добрый взгляд. Он же даже голоса никогда не повышает, а уж я своим нытьём мёртвого могу достать".
Полностью успокоившись, Света спросила:
- Ну, какая же у тебя работа, что идёт параллельно с жизнью?
Илья встал во весь рост и, как никогда задумчиво, тихим голосом сказал:
- Я каждый день с новой силой радуюсь жизни. Для меня нет плохой погоды, для меня нет проблем, все вопросы здоровый человек может решить, главное, видеть, в чем проблема. Для меня жизнь - это хороший сон в замедленном темпе, жизнь - вальс. Она нежно берёт меня и под музыку ведёт по кругу, голова от счастья кружится. Я знаю, что такое горе. Это когда от боли потери хочется душу вынуть и, зная, что ничего нельзя изменить, человек от бессилия бьётся головой о землю. У человека рушатся планы, ценности. Он теряет ориентир во времени, не видит смысла жизни, потому что потерял самого близкого любимого человека. Я ценю жизнь так, как никто другой. Я патологоанатом.
Света посмотрела на Илью и всё поняла. Вот почему он такой счастливый, потому что умеет ценить, любить, уважать, беречь самое важное - жизнь.
Илья обнял Свету и, тихо напевая песню на ушко, начал вальсировать. Трава спутала их ноги, и они, смеясь, упали на землю. Илья нежно целовал Светлану и шептал:
- Давай вальсировать по жизни вместе. Я поведу тебя плавно, красиво.
- Что-что, а танцевать я люблю!!! - задыхаясь от счастья, еле прошептала Света.
Наталья Артамонова в группе опусы и рассказы
Все работы автора вы можете прочитать нажав на этот хештег ⤵️
#КраснаяБусинка_опусыИрассказы
Подписывайтесь на нашу группу опусы и рассказы ❤ У нас много жизненных историй ⤵ https://ok.ru/group/48132173332625
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 7