В рамках Службы психологического сопровождения семей «Семья на ладошке», созданной в рамках реализации Комплекса мер Ставропольского края «Ценю жизнь» согласно индивидуальному плану психолого-педагогического сопровождения семей в отделении профилактики безнадзорности несовершеннолетних с несовершеннолетним ребенком в индивидуальной форме проведено психологом занятие «Моя жизнь в моих руках» с использованием оборудования Фонда поддержки детей пострадавших от жестокого обращения.
Психологическое занятие «Моя жизнь в моих руках» прошло в форме игры с использованием арт-терапевтической технологии "Эмоциональный арт-конструктор", которая базируется на методологии и принципах арт-терапии.
Технология «Эмоциональный арт-конструктор» является новым словом в работе с эмоциональной сферой. Эта работа включает диагностический и коррекционно-развивающий аспект. «Эмоциональный арт-конструктор» предназначен для решения комплекса задач в сфере эмоционального интеллекта детей, подростков, взрослых и предлагает им воспользоваться средствами, характерными для арт-терапии - совокупностью методов, использующих изобразительную, игровую деятельность. «Эмоциональный арт-конструктор», с одной стороны, является формализованным, стандартизированным инструментом, который можно использовать для оценки различных характеристик эмоционального интеллекта. С другой стороны, он позволяет также работать с эмоциями человека в контексте развивающего и коррекционного воздействия.
Цель психокоррекционного занятия – развитие и коррекция познавательной, личностной, эмоциональной, коммуникативной, регуляторной сфер получателя социальных услуг, направленные на преодоление или ослабление трудностей в развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений.
На психологическом занятии ребенок при помощи данной технологии использовал готовые фоны и фигуры, комбинируя их друг с другом, создавая своеобразные аппликации, собирая картины. Совмещение фона и фигуры позволило ребенку сформировать целостную картину. Таким образом, несовершеннолетний использовал язык изобразительной экспрессии для выражения своих эмоций, их описания.
В процессе психологической коррекции несовершеннолетний ребенок из целевой группы, играя, увидел и осознал свои ошибки в отношении к себе и к другим людям в проблемных для него ситуациях. Проработав на занятии свои проблемные вопросы, несовершеннолетний ребенок, ощутил свою значимость, освободился от чувства вины, восстановил чувство уверенности в себе, тем самым восстановлен эмоциональный фон ребенка.
Психолог ОПБН
Яковлева А.В.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев