Пользователи газового отопительного оборудования часто задают
вопросы — для чего нужно ЕЖЕГОДНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ (СЕРВИСНОЕ) ОБСЛУЖИВАНИЕ
газового котла и какие работы проводятся во время этого сервисного
обслуживания? В этой статье мы предлагаем разобраться с этим и заодно
подскажем Вам, как избежать «халтуры» при проведении таких работ.
Но сначала, кратко коснемся юридической стороны вопроса:
— в соответствии с Постановлением Правительства РФ N549 от
21.07.2008г. «О порядке поставки газа для обеспечения
коммунально-бытовых нужд граждан» «…пользователь обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние внутри домового или внутриквартирного газового оборудования, своевременно заключать договор о его техническом обслуживании и ремонте»;
— все фирмы-производители газового отопительного оборудования прямо
указывают на обязатель- ность регулярного технического
обслуживания. Например, согласно сервисной политики итальянской фирмы
BAXI: «…для поддержания эффективной и безопасной работы Вашего котла
необходимо его ежегодное техническое обслужи-вание специализированным
сервисным центром», а известный немецкий производитель отопительного оборудования VAILLANT в своих инструкциях отмечает: «…условием
длительной эксплуатации, надежной и безопасной работы, а также
продолжительного срока службы является ежегодное техническое
обслуживание аппарата сертифицированным специалистом».
Почему же на ТО газового отопительного оборудования обращается такое особое внимание? Назовем, по крайней мере четыре причины:
во-первых, газовый котел рассчитан на ежедневную работу, а в
отопительный период он эксплуатируется круглосуточно, с максимальной
нагрузкой. Такая интенсивная работа неизменно приводит к повышенному
износу узлов и деталей и, как следствие, может привести к их поломке.
Вряд ли кому-то доставит удовольствие остаться без отопления и горячего
водоснабжения. Для предупреждения возникновения такой ситуации и
проводится ежегодное обслуживание газового котла. Главная задача ТО –
заранее выявить узлы и детали, которые требуют ремонта или замены, и тем
самым свести к минимуму риск поломки и остановки газового котла,
особенно в отопительный сезон. Поэтому работы, связанные с ТО,
рекомендуется проводить в летний период. К сожалению, очень немногие
пользователи регулярно обслуживают свои котлы, пока это не слишком
поздно, и тогда приходится платить за дорогостоящий ремонт или даже за
новый котел.во-вторых, невыполнение или ненадлежащее выполнение ТО негативно
сказывается на эксплуатационной безопасности котла, что создаёт реальную
опасность травмирования или материального ущерба, по причине
возгорания, взрыва, разрыва системы отопления и тому подобное.
Качественное ТО газового оборудования – это гарантия его безопасной
работы.в-третьих, грамотное обслуживание обеспечивает наиболее экономичную
работу газового котла и всей отопительной системы в целом, что
значительно экономит Ваши деньги. Если Вы начинаете замечать изменения в
эффективности газового котла, то это хороший повод, что бы
запланировать техническое обслуживание.и последний, немаловажный аргумент в пользу необходимости
проведения ТО. Все компании, производители газовых котлов, предоставляют
гарантийный срок на оборудование — два года (24 месяца), со дня ввода
его в эксплуатацию. Но важно знать, что при отказе клиента от проведения
технического обслуживания по истечению года эксплуатации, гарантийные
обязательства на данное газовое оборудование заканчиваются.
Теперь о том, как избежать «халтуры» при проведении сервисного обслуживания.
По нашему мнению, каждый пользователь должен понимать, какие работы и
в каком порядке должен выполнить сервисный инженер при обслуживании
газового котла. Прежде, чем подписать договор на сервисное обслуживание
конкретной модели, стоит выяснить, что входит в перечень работ по
техническому обслуживанию. Затем этот перечень сравнить со списком тех
работ, которые рекомендованы производителем отопительного оборудования.
Чаще всего руководство по эксплуатации, входящее в комплект поставки
котла, содержит всю необходимую информацию относительно его
обслуживания. Причем особенности проведения ТО расписаны по
периодичности и видам работ для различных узлов и деталей. То есть даже
непрофессионалу можно понять, какой минимальный объем ТО должен
проводиться ежегодно, а какие работы необходимо сделать или какие детали
и узлы нужно поменять и оплатить дополнительно.
Из каких работ складывается сертифицированное сервисное техническое
обслуживание? Рассмотрим это на примере перечня обязательных работ при
проведении ежегодного технического обслуживания настенного газового
котла с закрытой камерой сгорания :
внешний осмотр подсоединений системы подачи воздуха/отвода дымовых газов;слив теплоносителя с отопительного контура газового котла, проверка
мембранного расширительного бака и предварительного давления в нем. При
необходимости подкачка;демонтаж, очистка от загрязнений, вентилятора отвода дымовых газов и устройства Вентури. Обратный монтаж;очистка пылесосом от загрязнений внутри камеры сгорания;проверка, наружная чистка, контроль целостности теплообменника;демонтаж, чистка, контроль газовой горелки. Обратный монтаж;демонтаж, контроль, чистка, регулировка расположения электрода розжига и ионизации;заполнение теплоносителем греющего контура газового котла, контроль рабочего давления в системе отопления;проверка герметичности всех гидравлических подключений греющего контура и контура подготовки горячего водоснабжения;проверка розжига и процесса горения;проверка входного статического и динамического давления газа;проверка, настройка (при необходимости) максимального и минимального давления газа на горелке;проверка герметичности компонентов газового тракта приборным методом;проверка работоспособности предохранительных устройств и систем безопасности;консультации по правильной и безопасной эксплуатации газового котла;
Если выше перечисленные работы включены в перечень и выполнены, то
это значит, что сервисное обслуживание газового котла выполнено
специалистами привлеченной организации действительно качественно.
Самостоятельно проводить сервис газового котла не только запрещено,
но и невозможно. Для этого нужно пройти специальное обучение, получить
допуск к выполнению таких работ именно на Вашей марке котла, иметь
профессиональный инструмент и опыт. Определение технического состояния
газового котла невозможно без специальных приборов: – газоанализатора,
мультиметра, детектора утечек, дифференциального манометра. Всё это
должно быть у специалиста сервисной компании.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев