В СМИ появилась информация о том, что Речан и Спыну уготовили ей участь «Молдэнерго» — разделить предприятие.
Сегодня ЖДМ находится в сложнейшем положении. У нее столько долгов и кредитов, что речь идет о полном разрушении системы. Единственное, что спасет предприятие — глубокая реструктуризация железнодорожного сектора и его оживление с учетом лучших международных практик. Но правительство предложило способ, не лучший для «спасения».
Из стратегии, в которой описывается несколько сценариев, Спыну похоже выбрал следующий вариант — полное разделение ЖДМ на отдельные дочерние компании по инфраструктуре и эксплуатации. Разделят также операционную и коммерческую деятельность, включая исторические долги. И, как это водится, убытки и долги могут оставить государству, а прибыльную часть распродать.
Вместе с тем, по плану правительства, утвержденного 20 апреля 2022 года, полагается вытащить дополнительные средства из госбюджета: 20 млн леев — на инвентаризацию активов ЖДМ, еще 20 — на расходы по созданию новых железнодорожных организаций. Кроме того, потребуется выделение источников для многолетнего контракта на управление железнодорожной инфраструктурой — это 400 млн леев, и так далее.
Тем временем задолженность компании по выплате зарплат сотрудникам остается на уровне 3 месяцев и превышает сумму в 650 млн леев.
Сложивший полномочия главы ЖДМ Тофилат в недавнем интервью аккуратно ушел от ответа, зачем правительство уготовило ЖДМ такой сценарий. «Спросите у министра», — порекомендовал Тофилат ведущей.
Зная методы наших властей, я не удивляюсь, что такую схему расчленения ЖДМ воплотят в жизнь. Главный вопрос: а что будет с людьми, которые сидят месяцами без зарплаты?"
https://invite.viber.com/?g2=AQB5oxC4xGnW7EtAnqRZ51PL/S8FVW31xfqEkRwknxYY7AgXzDwP3yaSoQzukldh
https://ok.ru/anunturilemoldovei
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев