Из них 52 выходят на линию, 11 находятся в ремонте, 2 задействованы в обучении водителей. Всего 10 лет назад парк «Владимирпассажиртранса» насчитывал 132 троллейбуса: https://ok.me/hzk31 Пора признать: владимирский троллейбус как явление, которому в ноябре исполнится 70 лет, планомерно деградирует. Новые машины последний раз закупались в 2009 году. Средний возраст парка — 13,6 года. Техника устарела и морально, и физически.
Неудивительно, что привлекательность и рентабельность троллейбуса последние годы снижаются. За восемь лет годовой пассажиропоток сократился с 22,22 миллиона до 13,85 миллиона человек. Маршруты ликвидируют — сейчас их осталось всего шесть.
В мэрии говорят, что не планируют закрывать троллейбусное движение. Это правда, потому что планировать, в сущности, нечего — остаётся лишь ждать, когда всё развалится само по себе. С нынешними темпами разрушения владимирскому троллейбусу осталось от силы лет 10.
И ведь это проблема не только троллейбуса, но и всего общественного транспорта. К концу 2021 года у того же «Владимирпассажиртранса» из 85 автобусов было 33, возраст которых превышал 25 лет. У других перевозчиков ситуация может быть ещё хуже.
Хорошая новость в том, что всё ещё можно исправить. Мы писали и говорили об этом много раз: городу нужна новая система пассажирских перевозок с выделенными полосами, пересадочной моделью, привлекательными транспортными картами, строгим расписанием.
Разумеется, участие в федеральных программах обновления подвижного состава не должно быть формальным, а отбор перевозчиков — заранее предрешённым. Транспортная политика города должна выйти из кулуаров и стать общедоступной.
Троллейбус — это не раздражающий пережиток прошлого, а современный, доступный и экологичный общественный транспорт. К тому же он экономически выгоден по сравнению с автобусами или электробусами — даже с учётом вложений в модернизацию контактной сети.
У Владимира есть хороший, надёжный фундамент для того, чтобы сделать электротранспорт своей визитной карточкой. Осталось только открыто признать проблему и начать действовать.
Фото Сергея Кравцова.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев