Днём 13 июля на пешеходном переходе 22-летняя девушка за рулём Peugeot сбила 10-летнего школьника. Мальчик перебегал дорогу перед автобусом, остановившимся в правой полосе. Водительница ехала в левой полосе и явно не видела пешехода. Почему она не затормозила перед переходом, как того требуют правила дорожного движения, — непонятно.
Ребёнок выжил, но попал в больницу с черепно-мозговой травмой. Казалось бы, о чём тут спорить? Однако нашлись те, кто винит в случившемся мальчика. Хуже того, в защиту водителя встали СМИ. Некоторые журналисты транслируют мнение, что видеозапись ДТП нужно показывать детям — в назидание, как не надо переходить дорогу. Честно, у нас нет слов.
Только никто не вспоминает, что перекрёсток улиц Юбилейной и Егорова — мегаоживленный район с невероятным количеством точек притяжения: жилым массивом, Добросельским парком, рынком, магазинами, поликлиникой, детскими садами, школой. Через перекрёсток проходят несколько автобусных маршрутов. Перекрёсток служит единственным выездом из некоторых дворов и одновременно парковкой для близлежащих торговых точек.
В таких условиях дорожные конфликты неизбежны — конфигурация улицы располагает к этому. На Егорова почти ничего не сделано для безопасности пешеходов. На отрезке между улицами Добросельской и Комиссарова нет ни светофоров, ни островков безопасности, ни направляющих островков или разделительных полос, которые могли бы успокоить автомобильный трафик и канализировать его.
Сейчас Центр управления городскими дорогами и городское управление ЖКХ борются за здоровье владимирцев консервативными и малоэффективными методами — монтируют заборы, обшивают столбы знаками, закрывают левые повороты. Для работы с пространством, похоже, не хватает навыков и знаний, — следовательно, надо учиться, приглашать специалистов из других городов, исследовать и анализировать ситуацию.
Недавно в российской нормативной базе закрепили новую пирамиду приоритетов городской мобильности, где комфорт и безопасность пешеходов, маломобильных групп населения (это не только инвалиды, но и, например, туристы с тяжёлыми чемоданами или мамы с колясками) и велосипедистов поставлены превыше всего. Во время реконструкции улиц важно помнить, что в городе живут люди, а не автомобили.
Внимание! На видео запечатлён момент, как машина сбивает ребёнка. Эти кадры могут шокировать.
Видео вк-паблика «Подслушано автомобилистов | Владимир».
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев