Предыдущая публикация
Родилась в 1937 году в семье художников, окончила Горьковское художественное училище, ее персональные выставки с неизменным успехом проходили в Кирове, Новосибирске, Кемерове, Москве, Петербурге и других городах России. Работы Инны Широковой экспонируются в российских музеях и украшают частные коллекции... ஜ۩۞۩ஜ═════ஜ═════ஜ۩۞۩ஜ═════ஜ═════ஜ۩۞۩ஜ
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3
<
...Ещё
Художница о себе:
«Расскажу немного о себе. Я из семьи художников. Окончив Горьковское художественное училище, пыталась найти в живописи свое, только свое, отличное от всех, особенно от родителей. Не сразу, но мне кажется, я этого добилась...
Прежде всего я художник-портретист. Но портреты пишу тогда, когда невозможно не написать человека, когда натура захватывает тебя целиком. Портреты и композиции
всегда пишу с великой радостью...
Кроме портретов я писала натюрморты с предметами народных промыслов. Мне, воспитанной на дымковской игрушке, были очень дороги и другие ремесла. К тому же я училась в Горьком, а там процветали и хохлома и Городецкая роспись, и роспись Полхов-Майдана. Всегда останавливали мой взгляд гжель и керамика. Натюрморты с этими предметами, в моем понимании, выходят за рамки просто живописи, поскольку придают всему полотну нарядность и
...ЕщёХудожница о себе:
«Расскажу немного о себе. Я из семьи художников. Окончив Горьковское художественное училище, пыталась найти в живописи свое, только свое, отличное от всех, особенно от родителей. Не сразу, но мне кажется, я этого добилась...
Прежде всего я художник-портретист. Но портреты пишу тогда, когда невозможно не написать человека, когда натура захватывает тебя целиком. Портреты и композиции
всегда пишу с великой радостью...
Кроме портретов я писала натюрморты с предметами народных промыслов. Мне, воспитанной на дымковской игрушке, были очень дороги и другие ремесла. К тому же я училась в Горьком, а там процветали и хохлома и Городецкая роспись, и роспись Полхов-Майдана. Всегда останавливали мой взгляд гжель и керамика. Натюрморты с этими предметами, в моем понимании, выходят за рамки просто живописи, поскольку придают всему полотну нарядность и декоративность, а мне это близко по духу...
Люблю писать обнаженную натуру. Когда-то давно, еще в училище, нам говорили преподаватели: «Если вы не будете писать постоянно обнаженную натуру, очень скоро вы забудете анатомию и перестанете быть художниками». Поэтому всю жизнь я писала «обнаженку». Писать обнаженную натуру - дело сложное, но еще сложнее
сделать композицию на эту тему. Однако это очень интересно и меня всегда тянуло к сложным композициям и непростым решениям. Поэтому и появилось множество работ под названием «Баньки». Около двадцати таких полотен у меня купили в Англию и Францию...
Несколько последних лет я писала в основном натюрморты с цветами. Не сразу я почувствовала интерес к ним. Стала видеть индивидуальность каждого цветочка – один поднял головку, смотрит в небо, другой поник, третий красуется, четвертый пышный и неприступный, пятый уже сбрасывает лепестки и т.д.
Невольно задумываешься о прожитой жизни. Считаю, она была интересной и прошла не зря. Я участвовала в огромном количестве коллективных выставок. У меня прошло несколько больших персональных выставок не только в Кирове, но и в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Кемерово, Вологде и других городах России...
Многие работы с этих выставок разошлись по музеям страны. Большое количество моих работ находится в странах Европы. В 1987 году я получила звание заслуженного художника РСФСР, в 2004 году мне присвоили диплом Российской академии художеств.
Всю жизнь я очень любила свою работу, часто просыпаясь ночами, думала, как сделать свои полотна выразительнее. И сейчас я практически не могу провести ни дня без своей мастерской, без белого холста, который ждет мою кисть...
Я всегда знала, что художник должен работать вдумчиво, много, страстно, а оценит его зритель»...