Как сообщает регулятор, для создания дипфейка злоумышленники используют фото, видео и записи голоса, которые получают через взлом чужого аккаунта в соцсетях или мессенджерах.
Затем мошенники с помощью нейросетей создают реалистичное видеоизображение или голосовое сообщение человека, которое рассылают его друзьям и родственникам.
Как правило, в таком сообщении сгенерированный голос говорит о проблеме (болезни или ДТП) и просит перевести деньги на определенный счет.
Мошенники в том числе создают дипфейки работодателей, сотрудников госорганов или известных людей из той сферы деятельности, в которой работает их жертва.
Чтобы не попасться на дипфейк, ЦБ рекомендует позвонить тому, от чьего лица просят деньги, и перепроверить информацию. Если возможности позвонить нет, нужно задать в сообщении личный вопрос, ответ на который знает только этот человек. Также можно проверить видеосообщение на предмет монотонной речи собеседника, неестественной мимики и дефектов звука.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев