Назначение на должность руководителя команды самого Ньюи стало неожиданностью. На фоне имеющегося авторитета и доверия, выраженного в статусе партнёра команды, Эдриан и без того мог сделать всё по-своему. И со стороны кажется, что брать на себя ещё и обязанности руководителя команды — избыточная мера для уже немолодого специалиста (в декабре Ньюи исполнится 67). Тем не менее Стролл принял именно такое решение, и Ньюи явно не был против — у него, в конце концов, были возможности отказаться.
В то же время Ньюи всегда хотел быть главным. Так, одной из причин его ухода из «Уильямса» в середине 1990-х стало как раз нежелание Фрэнка Уильямса и Патрика Хэда повысить Эдриана до уровня третьего руководителя. С другой стороны, в годы работы Ньюи в «Ред Булл» он, кажется, не рвался на первый план и был вполне доволен тем, что фронтменом коллектива выступает Кристиан Хорнер, тогда как решения принимаются внутри с учётом мнения Эдриана и других столпов команды — Хельмута Марко и Дитриха Матешица, пока он был жив. И получается парадоксальная ситуация: с одной стороны, Ньюи знает всё, что должен знать руководитель команды, а с другой — ни разу в такой роли не был.
Справится ли Эдриан?
Опыта Ньюи не занимать — мало кто в мире знает автоспорт так же хорошо. В то же время руководитель команды — это довольно специфическая должность. Она подразумевает постоянный контроль за действиями коллектива и регулярное общение с прессой. При этом у самого Эдриана всегда был образ эдакого сумрачного гения, едва ли не в одиночестве создающего шедевры автомобильной инженерии с помощью листа бумаги и карандаша. По-настоящему публичным представителем команды в целом Ньюи никогда не был.
В современной истории Формулы-1 не так много случаев, когда инженер, занимавшийся разработкой машины или отдельных её компонентов, стал руководителем команды. Можно вспомнить, например, Аяо Комацу, который стал достойной заменой Гюнтера Штайнера в «Хаасе» и смог добиться прогресса. Правда, Комацу, заняв пост руководителя команды, отошёл от непосредственно инженерной работы. Есть, правда, и другой пример: Маттиа Бинотто в «Феррари». И это пример неудачный.
Нет комментариев