Гран-При Сан-Паулу 2025: Норрис - Антонелли - Ферстаппен
9 ноября 2025, воскресенье.
Облачно. Сухо. Воздух +18С, трасса +31…32С
Как не раз бывало, погода и шины стали ключевыми факторами бразильского уик-энда, но на этот раз они сработали не вполне обычно.
Все опасались тайфуна, но он прошёл ночью и не повлиял на график уик-энда. Но осталась вода на поребрике, из-за которой в спринте Пиастри, Хюлкенберг и Колапинто разбили машины. Дождь смыл с асфальта следы отработанной резины. Он и прежде был очень гладким, а теперь у многих команд шины просто не работали, в том числе у Red Bull Racing – и оба гонщика выбыли в первой части квалификации. Расстановка на старте получилась весьма необычной.
По ходу уик-энда доминировал Ландо Норрис. Возглавив личный зачёт на прошлом этапе, британец показал лучшее время в единственной тренировке, выиграл квалификацию к спринту, потом спринт и основную квалификацию. Его напарник Пиастри разбил машину в спринте, а в квалификации оказался только четвёртым.
Макс Ферстаппен квалифицировался 16-м, в субботу с трудом удерживая машину на трассе, так что в команде решились на радикальную смену настроек, нарушив условия закрытого парка. Пользуясь тем, что Максу всё равно пришлось стартовать с пит-лейн, ему поменяли ещё и силовую установку. Окон тоже стартовал с пит-лейн после замены мотора.
В Sauber после серьёзной аварии Бортолето в спринте на скорости 339 км/ч с максимальной перегрузкой в 57g собрали для него машину на запасном шасси, в квалификации он не выезжал и был допущен на старт решением стюардов.
С первого ряда стартового поля гонку начинали Норрис и Антонелли, со второго – Леклер и Пиастри, с третьего – Хаджар и Расселл.
Шинники привезли на этап составы на шаг более жёсткие, чем год назад – C2, C3 и C4 в роли Hard, Medium и Soft.
Прогноз не обещал осадков в день гонки, но слабый дождь периодически накрапывал с утра. В паузах асфальт успел высыхать, в итоге гонщики стартовали на сликах.
Антонелли, Хаджар, Лоусон, Берман, Гасли, Хэмилтон, Сайнс и Бортолето выбрали Soft, Алонсо, Стролл, Цунода и Ферстаппен поставили Hard, остальные стартовали на Medium.
На старте первая пятёрка сохранила позиции. Лоусон опередил Расселла, а Гасли – Бермана.
Хэмилтон получил удар от Сайнса, потом задел Колапинто и откатился назад с повреждённым передним антикрылом. За второй контакт Льюис получил от стюардов пятисекундный штраф.
Стролл отправил Бортолето в стену – и Габриэль сошёл с дистанции. Выехал автомобиль безопасности. Хэмилтон свернул в боксы.
Первая десятка на 2-м круге: Норрис - Антонелли - Леклер - Пиастри - Хаджар - Лоусон - Расселл - Берман - Гасли - Алонсо.
На 6-м круге объявили рестарт. Норрис сохранил лидерство. Пиастри атаковал Антонелли, машины коснулись и Кими зацепил Леклера.
Шарль остался без переднего колеса и остановился на трассе. Пиастри получил 10-секундный штраф за этот инцидент.
Объявили режим виртуальной машины безопасности.
На 8-м круге Ферстаппен заехал в боксы с проколом переднего правого колеса и сменил резину.
На 9-м круге объявили рестарт. Гасли опередил Элбона в борьбе за восьмое место, Окон свернул в боксы.
Первая десятка на 10-м круге: Норрис - Пиастри - Антонелли - Хаджар - Расселл - Лоусон - Берман - Гасли - Элбон - Сайнс.
Пиастри пытался прессинговать Норриса, но Ландо прибавил и оторвался.
На 12-м круге Расселл опередил Хаджара в борьбе за четвёртое место.
Цунода получил 10-секундный штраф за инцидент с отправленным в разворот Строллом.
На 13-м круге Берман опередил Лоусона в борьбе за шестое, а Ферстаппен – Хэмилтона в борьбе за 15-е место.
Ферстаппен и Цунода опередили Колапинто.
На 15-м круге Хэмилтон второй раз сменил резину.
На 17-м круге Ферстаппен опередил Хюлкенберга ,на 18-м – Алонсо.
На 18-м круге Берман и Сайнс сменили резину, на 19-м Хаджар, на 20-м – Лоусон.
На 21-м круге Ферстаппен опередил Элбона, а Хюлкенберг – Алонсо.
Первая десятка на 21-м круге: Норрис - Пиастри - Антонелли - Расселл - Ферстаппен - Элбон - Хюлкенберг - Алонсо - Цунода - Колапинто.
На 22-м круге Антонелли провёл пит-стоп.
На 23-м круге Антонелли опередил Стролла, а Лоусон и Сайнс – Окона.
На 25-м круге Цунода неправильно отбыл штраф на пит-стопе и получил ещё один 10-секундный штраф.
На 29-м круге Алонсо провёл пит-стоп, на 30-м – Колапинто и Стролл, На 31-м – лидирующий Норрис, вернувшийся на трассу четвёртым, за Ферстаппеном.
На 33-м круге Норрис опередил Ферстаппена на стартовой прямой. Хэмилтон сменил резину и отбыл пятисекундный штраф.
На 34-м круге Хюлкенберг опередил Элбона в борьбе за шестое место.
На 35-м круге Расселл и Ферстаппен провели пит-стоп, на 36-м – Элбон, на 37-м – Хюлкенберг.
На 37-м круге Расселл опередил Бермана в борьбе за четвёртое место.
На 38-м круге Хаджар сменил резину. Хэмилтону сообщили, что он должен остановить машину в боксах и сойти с дистанции из-за последствий инцидента на старте.
На 39-м круге Пиастри отбыл штраф и сменил шины. Сайнс тоже провёл пит-стоп. На 40-м круге Гасли сменил резину.
Первая десятка на 40-м круге: Норрис - Антонелли - Расселл - Берман - Ферстаппен - Лоусон - Пиастри - Окон - Алонсо - Хюлкенберг.
На 41-м круге Пиастри опередил Лоусона в борьбе за шестое место.
На 42-м круге Берман провёл пит-стоп – произошла заминка при креплении переднего левого колеса.
На 43-м круге Колапинто провёл пит-стоп.
На 45-м круге Берман обогнал Алонсо в борьбе за десятое место.
На 47-м круге Алонсо сменил резину, но 48-м – Антонелли, Окон и Цунода, на 49-м – Расселл.
На 49-м круге Берман обогнал Хюлкенберга в борьбе за седьмое место.
На 50-м круге Антонелли опередил Лоусона.
На 51-м круге Норрис сменил резину. Расселл опередил Лоусона в борьбе за пятое место.
На 52-м круге Пиастри провёл пит-стоп.
На 52-м круге Пиастри провёл пит-стоп, на 54-м – Ферстаппен.
На 55-м круге Пиастри обогнал Лоусона в борьбе за пятое место.
На 56-м круге Элбон провёл пит-стоп.
Первая десятка на 60-м круге: Норрис - Антонелли - Расселл - Ферстаппен - Пиастри - Берман - Лоусон - Хюлкенберг - Хаджар - Гасли.
На 63-м круге Ферстаппен опередил Расселла в борьбе за третье место.
На 67-м круге Окон и Элбон опередили Сайнса.
На последних кругах Ферстаппен прессинговал Антонелли в борьбе за второе место, а Пиастри – Расселла в борьбе за четвёртое, но оба гонщика Mercedes сохранили позиции.
На 70-м круге Хаджар опередил Хюлкенберга, а Элбон – Окона. На 71-м круге Хаджар атаковал Лоусона, произошёл контакт, но гонщики продолжили движение, а стюарды не стали никогда штрафовать.
Ландо Норрис выиграл Гран При Сан-Паулу, одержав седьмую победу в сезоне и 11-ю в карьере, увеличив преимущество в личном зачёте.
Кими Антонелли финишировал вторым, добившись лучшего результата в карьере.
Стартовавший с пит-лейн Макс Ферстаппен поднялся за третью ступеньку подиума, сохранив шансы на титул.
После двойного схода и успешного выступления Mercedes, Скудерия опустилась на четвёртое место в Кубке конструкторов.
Через две недели борьба продолжится в Лас-Вегасе.
Комментарии 1