Именно на машинах, созданных Бёрном, Михаэль Шумахер выиграл все свои семь титулов: два в Benetton и еще пять вместе со Скудерией, когда техническим директором команды был Росс Браун, тоже сыгравший немаловажную роль в общем успехе.
«Все чемпионаты мира тогда были выиграны, благодаря машинам Рори Бёрна, – напоминает Зурер. – Бёрн был для Ferrari кем-то вроде Эдриана Ньюи, но предпочитал держаться в тени Брауна. Теперь такого человека рядом с Брауном нет, и это чувствуется.
В 2009-м команда Brawn выиграла чемпионат мира за счет трюка с двойным диффузором. Это было толковое изобретение, но даже в том году команде Росса Брауна не удалось сохранить преимущество до конца сезона: мы помним, что соперники ее догнали, и ситуация в финале чемпионата была весьма острая.
Я познакомился с Рори Бёрном, когда как-то раз команда Toleman (впоследствии Benetton) пригласила меня на тесты. Он мне показался очень спокойным и уравновешенным человеком, по-моему, избегавшим публичности. Именно он помог Россу Брауну добиться таких успехов, и мне понятно, почему Mercedes сейчас оказалась в столь сложном положении. Ведь Браун всегда, скорее, занимался вопросами тактики и стратегии, тогда как Бёрн создавал машины».
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1
В свое время руководство команды Ferrari основательно почистило руководящий персонал, после чего один из основоположников успеха Михаэля Шумахера в стане скудерии Рори Бёрн оказался невостребованным в Маранелло.
Со временем стало ясно, что нынешний потенциал команды на порядок выше тех результатов, что показывает скудерия, а искать проблему нужно не на стороне, а внутри коллектива - в особенности на руководящих и ответственных должностях. И тут в Маранелло вновь прозвучала фамилия Бёрна, который призван в стан Ferrari, чтобы помочь в разработке болида на следующий сезон. Сам Рори Бёрн не торопится с подписанием контракта, поскольку не готов в свои 67 лет сразу же окунуться в рабочий процесс, а потому готов сотрудничать в качестве консультанта у Николаса Томбазиса, который в Маранелло и отвечает за подготовку новой машины.