ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ
Может не проявлять интерес к играм других детей.
Может быть жесток к родным.
Оставшись один в кроватке кричит, вместо того чтобы позвать маму.
Не замечает, когда родители уходят или возвращаются с работы.
Может не интересоваться игрой в "ку-ку" или другими играми, где нужно взаимодействовать.
Может всячески сопротивляться, когда родители держат его на руках, обнимают или целуют.
Лежа в кроватке не тянет руки, чтобы его взяли на ручки, когда кто-то пытается это сделать.
КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Дети, страдающие аутизмом, часто не чувствуют окружающую обстановку и затрудняются в установлении визуального контакта. В силу этого, может показаться, что у них отсутствует интерес к какому-либо общению. Когда они в чѐм-либо нуждаются, они часто прибегают к "ведению руки": ребенок кладет руку родителя на нужный ему объект и таким образом использует родителя или взрослого как ИНСТРУМЕНТ для получения желаемого. Обычные дети сообщают о своих потребностях вербально (лепетание, слова) или невербально (показывая на предметы). Не чувствует окружающую обстановку. Избегает визуального контакта. Направляет руку взрослого.
ПРИЧУДЛИВОЕ / ПОВТОРЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ
Размахивания, похлопывания. Увлеченное рассматривание вентилятора. Вращение. Выстраивание в линейку (напр. машинок). Может не интересоваться игрушками, но проявляет интерес к разным объектам, напр. обогреватель. Ловит лучи солнечного света. Может не интересоваться игрушкой в целом, но при этом поглощен отдельной деталью, например, вращающимися колесами машинки. Самоукачивание. Страсть к включению и выключению света. Ест несъедобное, например одежду, матрас, шторы. Щелкает пальцами перед глазами. Всеми способами старается сделать так, чтобы его тело сжали. Размазывает экскременты. Находит способы сильной стимуляции тела.
МОТОРИКА
У детей, страдающих аутизмом, могут проявляться нарушения моторики. У некоторых возможно проявление необычных навыков в одной области, но их абсолютное отсутствие в другой. Плохая координация. Проблемы мелкой моторики. Ходьба на цыпочках. Дефицит пространственного восприятия.
Даже тем детям, которые проявляют типичные навыки моторики, иногда с трудом удается ездить на трехколесном велосипеде, машинке-каталке и т.д. ИЛИ неуклюжесть исключительное равновесие.
СЕНСОРНЫЕ ПЕРЕГРУЗКИ
Ребенок, страдающий аутизмом, может быть очень чувствителен к различным звукам, шуму, текстуре предметов, а также к новым впечатлениям и новой обстановке. Чем больше число сенсорных воздействий, тем выше вероятность искажений поведения.
СЕНСОРНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Не дает стричься. Не любит новых впечатлений, например, от дней рождения или праздников (шары, свечи, хлопушки...). Наотрез отказывается от водных процедур. Испытывает позывы к рвоте от обычных домашних запахов. С трудом переносит музыку. Вращает объекты очень близко к лицу. Может казаться глухим, не вздрагивать от громких звуков, при этом в иных случаях слух кажется нормальным. Зимой может неохотно одевать теплую одежду. Не любит переодеваться. Может рвать собственную одежду, отрывать ярлыки или швы. Летом может настойчиво требовать, чтобы на него надели зимние вещи.
САМОПОВРЕЖДЕНИЯ
Кусает себя, не выказывая явных признаков боли. Счесывает или расцарапывает кожу. Выдергивает пучки волос.
ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ
Отсутствует осознание опасности. Не распознает ситуации, в которых может ушибиться или пораниться. Отсутствует страх высоты
Нарушения желудочно-кишечного тракта
Гастроэнтерологические проблемы эзофагит (воспаление пищевода) гастрит, воспаление двенадцатиперстной кишки, колиты, лактазная недостаточность. Непереваренная еда в стуле. Самоограничения в еде, переборчивость в питании. Запоры.
Нарушения сна/Болевой порог / Судороги
Дети могут несколько дней бодрствовать, не выказывая потребности во сне. Могут не отличать день от ночи. Могут с трудом засыпать и постоянно просыпаться. Могут спать лишь непродолжительное время, в течение одного-двух часов. Изменение болевого порога. Низкий / отсутствующий болевой порог или высокий болевой порог. Судороги. Патология, сопутствующая судорогам, увеличивается с возрастом. Этиология неизвестна.
Уважаемые родители!
Не оставайтесь наедине с проблемой и мучающими Вас вопросами: Что делать? Как общаться? Как организовать занятия?
Спешите своевременно обращаться за услугами психолого-педагогической диагностики, индивидуального и семейного консультирования, реабилитации и сопровождения.
Поделиться Сохранить в закладках Ещё
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев