Бьют рекорды по ценам, главным образом, не за счет их особого питьевого качества, а в связи с историческими, коллекционными или рекламными интересами.
На аукционе “Кристи” в Лондоне в 1985 году за бутылку кларета “Шатолафит”, выпуска 1787 года, было уплачено 105 тысяч фунтов стерлингов (покупатель — американец Форбз). На цену повлиял тот факт, что на этикетке стояли инициалы Томаса Джефферсона (1743-1826), третьего президента США. К несчастью, через год пробка этой бутылки, высушенная теплом осветительных ламп, провалилась, что сделало вино непригодным к употреблению.
Бутылка белого вина “Шато д’Икем”, выпуска 1784 года, также носящая инициалы Томаса Джефферсона, была продана на аукционе “Кристи” в 1986 году за 36 900 фунтов стерлингов трезвеннику из Иордании Шиблаку.
Рекордную цену за бокал вина — 1700 канадских долларов, как за первый бокал вина “Божоле нуво” нового урожая 1991 года, уплатил 21 ноября 1991 года Джозеф Нешода, владелец местного ресторана и винного бара, на аукционе в канадском городе Торонто.
Самым дорогим российским вином стало вино типа “Портвейн белый Ливадия” 1891 года из коллекции вин крымского предприятия “Массандра”, бутылка которого была продана на аукционе “Сотби” в Лондоне 2 апреля 1990 года за 2900 фунтов стерлингов. На цену повлияло то, что на бутылке имелись оттиски русской императорской печати и двуглавого орла — герба Российской империи. Притом вино оказалось отменного качества.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев