С полчаса после начала матча в Тушино спартаковский народ недовольно бурчал в «интернетах»: и то не так, и сё не этак. Ещё около часа костерил любимую команду распоследними словами. Потом оттаял – и за проявленный в концовке характер, вылившийся в волевую победу, великодушно простил игроков с тренерами за пережитую нервотрёпку. Выиграли – и ладно. Проехали. Ну а Дмитрий Аленичев, глядишь, ещё спасибо «Амкару» скажет. Не за горячность джигита Джикии, нет. За выявленные в игре «Спартака» недостатки. Проходной, на первый взгляд, и не слишком зрелищный матч на поверку выдался чрезвычайно информативным. Позволю себе суммировать основные наблюдения.
В середине густо, на краях – пусто
После дерби в Химках многие, и я, признаться, в том числе, не поняли главного спартаковца. Право же, какой смысл было большую часть межсезонья выстраивать ромб в полузащите, если в дерби в ход пошла совершенно иная модель? Матч с «Амкаром» косвенно ответил на этот вопрос. Для успешного воплощения в жизнь столь необычной системы у Аленичева просто-напросто не хватает ресурсов.
Игра с четырьмя центральными полузащитниками предполагает наличие определённого класса исполнителей на бровках обороны. Им положено быть: а) физически выносливыми, б) тактически грамотными. Спартаковским «латералям» Макееву с Комбаровым здоровья не занимать. Но в одиночку держать весь фланг им объективно тяжело.
Можно сказать, что Дмитрий недоработки сзади компенсирует высокой наступательной активностью, и это будет правдой. Именно он в субботу принял участие в наибольшем количестве атак команды (56) и показал второй после Промеса результат по ударам (4).
Побочным эффектом от наступательной деятельности Комбарова явились недоработки сзади. Пермяки неприлично вольготно чувствовали себя в зоне ответственности 23-го номера «Спартака», и именно отсюда к москвичам свалился злополучный навес отБутко на 36-й минуте.
Оголённые фланги «Спартака» и в дальнейшем выглядели крайне заманчиво для уральцев, и они с удовольствием по ним гуляли. Окажись на месте пермяков исполнители более высокой квалификации, боюсь, одним голом хозяева не отделались бы.
Спору нет, на картинке модерновая схема Аленичева выглядит привлекательно. Но для больших дел она пока, наверное, не совсем пригодна. Слишком уж уязвима. И не менее рискованна, чем первоначальный вариант, явленный Дмитрием Анатольевичем в дерби – с троицей номинальных нападающих и Поповым между ними.
Рискну предположить, что более сбалансированная 4-2-3-1 либо 4-3-3 с тройкой опорных хавбеков-разрушителей нынешним возможностям «Спартака» соответствует больше. Кадровым возможностям, не слишком, повторюсь, обширным.
Сальваторе, не балуй!
Будь у «Спартака» цемент в центре обороны, он мог бы себе позволить чуть больше вольностей на краях. Но там тоже не всё ладно. Надежды на консолидирующую роль Боккетти в тылу никак не желают оправдываться. Казалось бы, лучшей кандидатуры на роль «министра обороны» тренеру не найти. Всё же итальянцы знают толк в качественной защите, а Сальваторе среди них – не последний бек, в сборную призывался.
Но то ли обрусел Сальва и духом разгильдяйства проникся, то ли не набрал лучшей формы – только тренеру впору было за сердце хвататься после давешних фокусов Боккетти. Чего только потенциально голевой пас Прудникову стоит! Боккетти же и начал результативную атаку «Амкара», подсунув, по-другому не скажешь, «горящий» мяч Комбарову.
Во втором тайме Боккетти собрался и перестал чудить. Но сомнения в способности итальянца играть первую скрипку в красно-белой обороне никуда не делись. Первый пас на 30-м году жизни вряд ли натренируешь – поздновато. А его отсутствие у основного бека существенно обедняет игровое меню команды. Ничего «Спартаку» не остаётся, кроме как выводить мяч на чужую половину через фланги, в большинстве случаев – через левый. Сопернику более или менее высокого класса приноровиться к такой тактике не составит труда.
С Широковым тесно, без Широкова – скучно?
В последнюю пятнадцатиминутку первого тайма москвичи добились сумасшедшего перевеса над противником во владении мячом. 77-23% — такой пропорции даже «Барселона» нечасто достигает. Стремление красно-белых доминировать не может не импонировать болельщикам. Но быстро надоедает, не принося дивидендов в виде ударов и голов. А в данном случае так и было.
Знаете, сколько атак устроил «Спартак» за означенную четверть часа? 21! Круто, правда? Круто, если закрыть глаза на количество доведённых до логического завершения атак. Их было две. Один удар в створ да один мимо – вот и весь выхлоп из убойного отрезка перед перерывом.
Без конкретики в завершающей фазе тотальный контроль мяча теряет смысл. А её красно-белым полтора тайма катастрофически не хватало. Следовательно Попов с поставленными задачами не справился. И не только вчера – в дерби тоже. Парадоксальная ситуация получается: когда в «Спартаке» был Широков, им с Ивелином было якобы тесно на одном поле. Широков ушёл – проблема осталась. Для игрока, призванного разгонять атаки и склеивать воедино полузащиту с атакой, болгарин пока недостаточно эффективен. Это одна из главных причин неубедительности красно-белых в наступлении.
Нет комментариев