Тяжелая, вязкая игра, в которой одна команда очень хорошо оборонялась, искала свои шансы на стандартах и в быстрых атаках. Нам не хватало свежести, скорости для того, чтобы быстрее взаимодействовать, быстрее двигать мяч, потому что при такой насыщенной обороне скорость индивидуальных действий и скорость принятия решений влияют очень много.
Думаю, это та игра, которую во многом решили стандартные положения. Мы у своих ворот два очень опасных стандарта получили, в которых «Рубин» мог отличиться. Мы смогли забить с доигровки после стандартного положения. После забитого мяча игра немножко раскрылась, и здесь, конечно, стало легче. Больше зон, те же моменты, где ценой желтой карточки игроки «Рубина» прерывали наши атаки или вратарь выручил, когда Макс Глушенков вышел один на один. Зон было больше, футбол стал быстрее, играть нам стало немножко легче, но второй мяч мы не забили. При таком счете, 1:0, у любой команды всегда есть шанс: стандартное положение, ошибка игроков команды соперника для того, чтобы создать момент. Хорошо, что победили. Идем дальше!
— Сегодня «Зенит» забил свой гол после выхода Александра Соболева, причем в том моменте он боролся с игроком «Рубина», когда мяч отскочил к Нино. Как оцените сегодняшний отрезок Александра, воспользовался ли он своим шансом? И можно ли сказать, что он больше не нападающий второго или третьего плана после сегодняшней игры?
— Ну что значит «второго или третьего плана»? Есть игроки команды — кто лучше готов на сегодняшний день. Есть та модель, которую выбирает тренерский штаб и определяет тех игроков, которые выходят. Саша сегодня вышел хорошо, много боролся, поучаствовал, естественно, в забитом нашем мяче и в принципе много двигался. Безусловно, он помог команде и, на мой взгляд, провел хороший матч.
— Сергей Богданович, «Зенит» ничего не создал в первом тайме. Почему так получилось? Точнее, не получилось. Причина в том, что не было центрального форварда?
— Нет, это же не первая игра, которую мы играем без центрального форварда. Есть матчи, в которых у нас хорошо получается играть. И, наверное, последние наши лучшие матчи были тогда, когда мы играли без ярко выраженного центрфорварда. Сегодня не получалось, потому что не хватало свежести, скорости, быстроты принятия решений. В тех моментах, которые мы создавали, не хватало последней, более тонкой передачи. Как я уже сказал, при такой насыщенной обороне команды соперника, где обороняются и качеством, и хорошим движением. Команда подошла сегодня в хорошем физическом состоянии, и, конечно, непросто было взламывать эту оборону. Это такая игра до забитого мяча. Забили, игра немножко раскрылась. У нас стало больше шансов. Думаю, второй тайм в обороне мы сыграли значительно лучше, за исключением последнего стандарта. А в первом тайме были какие-то моменты, где мы теряли игроков и не доигрывали, как в случае с фланговой передачей. Поэтому, в принципе, за исключением двух стандартов и этого прострела, где невнимательно сыграли в штрафной площади, в остальном игра в обороне нормальная. В атаке где-то не хватило скорости, но здесь нужно отдать должное и команде соперника, которая хорошо оборонялась. Ну и нам не хватало сегодня креатива именно в завершающей стадии.
— В перерыве вы не сделали замены, и «Зенит» продолжил играть так, как играл в первом тайме. Может быть, что-то в тактическом плане изменили и были ли вообще изменения? Например, выход Соболева — это яркий пример, как изменилась игра с выходом одного футболиста.
— По первому тайму остроты не хватало, но никто не выпадал из игры, поэтому, когда мы делаем замены, естественно, в перерывах мы пытаемся скорректировать игру и уже смотрим, насколько работает или не работает то, о чем мы говорим в перерыве, насколько пошло на пользу или получается делать то, о чем мы говорили. Если это не получается, естественно, потом, уже по ходу матча, перестраиваемся.
— Сергей Богданович, вы уже отметили, что команде не хватало скорости. Связано ли это с тем, что у вас было на два дня меньше, чем у «Рубина», для восстановления после кубкового матча? И правильно ли было ваше решение поставить на кубковую игру очень многих игроков, которые, скажем так, являются игроками основного состава в последних матчах и сегодня тоже вышли?
— Естественно, по кубковому матчу нам нужно было выигрывать, постараться победить, чтобы пройти в следующий этап. Конечно, это не главная задача, но мы должны были постараться, что мы и сделали. По игрокам, конечно, может быть. Педро — молодой игрок, который достаточно быстро восстанавливается. У нас только несколько игроков, которые провели весь матч. Плюс у нас добавился и Дркушич, и Нино, и Вендел, которые не принимали участия в матче с «Динамо». Были игроки, которые вышли на замену или которые не играли много. Например, тот же Андрей [Мостовой], для которого это второй матч подряд. До этого и Педро пропустил какую-то игру.
Накопительный эффект усталости в меньшей степени должен был повлиять. Опять же, мы сейчас говорим то, что видим, но я вам объясняю то, что мы хотели сделать, и почему поставили тот или иной состав на тот матч или другой. Мы понимали, того же Глушенкова заменили раньше, дали ему меньше в матче кубковом. Сейчас — больше. Всё в ручном режиме пытаемся выстраивать и смотреть на то, как кто себя чувствует.
— Не создалось ли у вас впечатление, что бразильские легионеры «Зенита» все-таки замедляют игру, стараясь продемонстрировать свою технику и незаурядное индивидуальное мастерство?
— Это касается не только бразильских игроков или игроков из других стран. Вообще не хватало командной скорости. Нужно всем действовать быстрее и меньше ошибаться в простых ситуациях. Конечно, это касается абсолютно всех. Были ситуации, где мы должны были немножко быстрее играть вперед, быстрее принимать решение. Но это нам со стороны легко. У футболистов, наверное, не всегда получается играть так, как хочется.
— Сергей Богданович, когда «Зенит» играл в еврокубках, в Лиге чемпионов, то основной состав мог играть два матча в неделю. Почему такие проблемы возникают в последнее время? В Кубке играет один состав, в чемпионате — другой. Вот получилось на этой неделе, что сыграла с «Динамо» почти основа. И сегодня была усталость — то, о чем вы говорите.
— Если вы посмотрите, практически никогда не играли через два дня на третий после Лиги чемпионов. Матчи Лиги чемпионов, как правило, во вторник и среду, а чемпионат — в воскресный день, была всегда возможность сдвинуть. Поэтому матчей, которые мы играли через два дня на третий, практически не было. За исключением Лиги Европы, где игры проходили по четвергам. Тогда, действительно, у нас были сложные ситуации в плане отдыха и восстановлений. Сейчас через два дня на третий, учитывая позднее время. Конечно, нам нужно ротировать состав, что мы и сделали. Выставляем приоритеты тогда, когда это нужно.
— Неделю назад молодой игрок Вадим Шилов получил травму. Сейчас уже известно, на сколько он выбыл из состава?
— Выбыл надолго, повреждение крестообразной связки. Поэтому, конечно, пожелаем ему терпения и скорейшего восстановления.
— И не связано ли это с усталостью игроков? Он и в матчах сборныхпринимал участие, и в основном составе играл.
— Он практически не играл в основном составе. Сколько матчей он сыграл — ни одного полного, в основном выходил на замену. Поэтому вряд ли это имеет какое-то значение. Тем более это не мышечное повреждение, а связок. Никто вам не скажет, почему у того или иного игрока повреждаются именно крестообразные связки: состояние усталости или какие-то другие причины. Пока еще никто не дошел до того, чтобы объяснить причины.
Да, я хотел бы еще кое-что прокомментировать. До меня дошло, к сожалению, вранье, которое распространяется в сети. Я не могу не прокомментировать. Еще раз повторю, что я абсолютно никогда матом не ругаюсь. А ваши коллеги, к сожалению, мало того, что верят этому вранью, они еще и перепечатывают. Поэтому я акцентирую именно ваше внимание, чтобы вы перепроверяли и были честны и к людям, и к своей профессии. Еще раз: я никогда не ругаюсь! Покажите мне хоть одного человека, который скажет, что я ругаюсь и нецензурно выражаюсь. Таких нет! Не хотелось бы много вранья в медийном пространстве! Цензурно? Конечно, а как же. Иногда это нужно делать. Вы что, думаете, я в раздевалке разговариваю как с вами? Нет, конечно.
— В связи с вашей репликой у меня возник вопрос: Владимир Петрович Кондрашин, легендарный баскетбольный тренер, тоже никогда не ругался матом. И у него самое яркое слово, которым он мог «приложить» своих игроков, было «баран». А у вас?
— Я тоже люблю животных. Могу назвать те или иные качества животных, которыми обладают люди. Можно провести какие-то параллели. Животные — это же неплохо, это наши братья меньшие. Поэтому нельзя на это обижаться.
Пользуясь случаем, хочу, конечно, всех мам поздравить с праздником. Хороший праздник! Всем мамам здоровья и благодарность от всех нас!


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 56
то надо было в начале сезона, когда шли на 6 месте)
"Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли."