1994 г.
13 июля во второй половине дня бортовой техник-инструктор Кубинской авиабазы капитан Алексей Топал поднял в воздух, не получив на то никаких разрешений, транспортный самолёт Ан-26. На связь с аэродромом капитан не выходил, начал кружить в районе аэродрома, постоянно меняя курс движения. Самолёт находился на высоте от 100 до 600 м. В течение первого часа борттехник не отвечал на запросы с земли. В небо был поднят дежурный истребитель СУ-27. Когда истребитель сблизился с транспортным самолетом и попытался "прижать" его к земле, угонщик по рации связался с командно-диспетчерским пунктом. Алексей Топал сообщил, что он сожалеет о случившемся, а сам угон объяснил конфликтом в его семье. Однако выполнить требование с земли посадить самолет он категорически отказался.Увещевания сослуживцев не подействовали. Ан-26 находился в воздухе более четырех часов. А когда в 20.46 у транспортного самолета закончилось горючее, он врезался в землю в 50 м от дачного поселка Дубки.Тотчас на место катастрофы доставили представителей командования авиабазой, перекрыли дороги, выставили охрану. К счастью, АН упал на безлюдную в тот миг местность, повредив лишь хозяйственную постройку местных дачников. Специальная комиссия, возглавляемая главкомом ВВС России генерал-полковником Дейнекиным, составляет официальный отчёт о случившемся, выискивая причины трагедии. Но станет ли это её итогом? Ведь не в личной или служебной драме Алексея Топала суть произошедшего. Во множестве социальных проблем и напряжённости, связанных с сокращением армии, неуверенностью в завтрашнем дне.
... А дачники подумали - ученья идут.
Из воспоминаний сослуживца: " Классный парень был, но своим полетом на Кубинке он людей мог навалить не один вагон. Я летал бортовым на Ан-26 б/н 47415. Везем со Смоленска на Кубинку курсантов (35чел.). Москва (граждане) отпустили на Кубинку, слышим, Кубинка зовет кого-то. Бортрадист начинает дублировать вызов на 124,0 и 121,5МГц, тишина. Заходим на посадку. Проходим ближний привод и штурман начинает орать, что на нас несется камикадзе. Отворот был страшным. Красные курсанты подумали, что их так к небу приучают (признание после посадки). Сели с 3-го захода. Рампу начали открывать на пробеге, срулили на косую выключили моторы и бегом от самолета. Даже аккумуляторы не выключили. А это чудо летало. То заходил на стоянку Су-27, то на перелетный Ил-76 (а мы рядом стояли). Два раза мог сесть. С Кубинки (с жилого городка) кто узнавал про этот полет даже безногие убегали. Упал между двух озер, а на озерах людей было много. Мы взлетели на Чкаловскую через 20 минут после его падения. "Яму" видел с воздуха. Дурак он, так квартирный вопрос не решают. Хорошо, что дачники не пострадали".
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 20
в этом психологическом нюансе вся проблема
Вовка,мне чето кажется что был **** про полеты техника до нас...
А в 75 и была попытка угона молодым пилотом Маслобойниковым,...’
Мы его с Седовым пьяного изловить не смогли,я из за него чуть руки не изуродовал...Я его поймал за курточку а он в окно выскочил из общаги барачного типа....я его и выпустил,руки пожалел,а он на стоянку побежал,как оказалось, и в самолёт полез....,Ему тогда показательно срок впаяли.... Это из воспоминаний моего друга. Медведи весной и по городу бегали. Володи Генералова, как и "лопастника" Давыдова уже давно нет с нами. А фамилию техника, который пытался покататься на Ан-2 я называть не буду, поскольку не знаю его дальнейшую судьбу. Что знал, то сказал.