Марш (фр. marche — буквально «шествие», «движение вперёд», от marcher — «идти») — музыкальный жанр; ритмичная музыка, обычно исполняемая на духовых и ударных инструментах. Сложился в связи с необходимостью синхронизации движения большого числа людей: движения войск в строю, церемониальных и праздничных шествий.
Марш является одним из основных прикладных жанров. Судя по сохранившимся изображениям, уже в Древней Греции различные процессии сопровождались музыкой; под музыку, в маршевом порядке выходил на сцену и уходил с неё хор в древнегреческой трагедии.
В XIV—XV веках в некоторых странах Западной Европы, прежде всего в Швеции и Пруссии, стала обязательной «ходьба в ногу»; соответственно, возникла потребность в музыкальной организации — синхронизации шествия. Маршу как жанру военной музыки предшествовала походная песня, — такие песни в Средние века распевали, в частности, ландскнехты и крестоносцы; и наиболее ранние образцы жанра родились из исполнения походной песни на мелодичном инструменте, обычно флейте, в сопровождении барабана, который и обеспечивал необходимый ритм[1]. На формирование марша оказали влияние и традиционные военные сигналы, и некоторые формы танцевальной музыки, например полонез и интрада, по своему характеру близкие к маршу.
Жанровые особенности
Марш как музыкальный жанр отличают чёткий ритм и строгая размеренность темпа, чёткость структурного членения. Обычно марш бывает выдержан в размерах 2/4, 4/4 или 6/8; в балете, однако, встречаются и трёхдольные марши. Характерные ритмические рисунки маршей ведут своё происхождение от барабанной дроби и фанфарных сигналов. Ещё Ж.Б.
Люлли ввёл в маршевую музыку пунктирные ритмы, заимствованные от интрады и усилившие её активность и динамичность.
Марш, его виды и характер исполнения
Тема занятия: Марш, его виды и характер исполнения.
Тип занятия: комбинированный (изучение и первичное закрепления новых знаний).
Форма занятия: обучающая
Цель: Изучить техники и характер исполнения разных видов марша с использованием отдельных танцевальных элементов.
Задачи:
1. Научить технике исполнения разных видов марша и умению выполнять парные и групповые элементы марша точно и синхронно.
2. Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений.
3. Воспитывать чувство ответственности за коллективное творчество.
Задачи занятия:
Образовательные:
1. Изучение нового материала
2. Развитие познавательных интересов и творческого потенциала обучающихся
3. Создание условий для актуализации опорных знаний, формулировка учебной цели и учебных задач самими обучающимися
Развивающие:
1. Развитие полученных навыков в области хореографии
2. Развитие навыков пластичности, выразительности, воображения и грациозности
3. Развитие у обучающихся умения слушать музыку
4. Развитие у обучающихся интереса к предмету и развитие образного мышления
5. Укрепление опорно-двигательного аппарата
6. Развитие выносливости и постановка дыхания
Воспитательные:
1. Воспитание интереса и любви к хореографии
2. Воспитание умения творчески взаимодействовать с педагогом
3. Воспитание коммуникативной культуры понимания обучающимся своих возможностей и своей роли в окружающем мире
4. Воспитание умения эмоционального выражения, раскрепощения и творчества в движениях.
В занятии использую элементы танцетерапии.
Цель использования элементов танцетерапии - формирование умений и навыков чувствования и понимания своего тела, выражения своего состояния или проблемы через движение.
Применение элементов танцетерапии решает сразу несколько задач:
· снятие эмоционального напряжения у детей во время занятия,
· развитие коммуникативных навыков обучающихся, особенно у детей, испытывающих проблемы в общении,
· снятие мышечного напряжения, зажимов, дающее ребенку ощущение свободы и радости, способствующее игровой инициативе, стимулирующее моторное и эмоциональное самовыражение.
Во время занятия применяю технологию обучения в сотрудничестве.
Данная технология позволяет организовать обучение детей по программе в тех формах, которые традиционно применяются на занятиях хореографией: это индивидуально - групповая работа и командно - игровая. Обучающиеся делятся на группы из нескольких человек. Группам дается определенное задание, например, самостоятельно повторить разученные танцевальные элементы, а так же добавить свои движения. Это чрезвычайно эффективная работа для усвоения нового материала каждым ребенком. Разновидностью индивидуально - групповой работы может служить, например, индивидуальная работа в команде. Члены команды помогают друг другу при выполнении своих индивидуальных заданий.
Нет комментариев