Как выехать из сугроба или глубокого снега на автомобиле с МКПП.
Конечно, в раскачку! И об этом знают практически все. Но мало кто умеет делать это качественно: даже небольшая пробуксовка в этом случае дает автомобилю все шансы еще глубже зарыться в снег и вырыть под колесом скользкую яму. Получается это потому, что очень сложно поймать нужную частоту колебания автомобиля.
- Выйдите из автомобиля. Осмотритесь. Если помощи ждать неоткуда, то проверьте пространство под автомобилем: если "сели на брюхо", то отройте снег из-под машины, как можно больше, а так же из-под его колес - зимой следует возить с собой складывающуюся лопатку.
- Не буду советовать использовать резиновые коврики из салона автомобиля, подложенные под ведущие колеса: мне они не помогли ни разу. Скорее поможет совет - снизить давление в шинах, чтобы увеличить площадь сцепления колес и дороги.
- Посмотрите на передние колеса: необходимо, чтобы они стояли прямо.
Если у вас заднеприводной автомобиль, то небольшой угол отклонения передних колес будут создавать сопротивление-тормоз, что неизбежно приведет к пробуксовке.
Если у вас переднеприводной автомобиль, то положение передних колес не так значимо, даже наоборот, рекомендую покрутить рулевое колесо вправо-влево. В этом случае есть вероятность, что передние колеса найдут, за что зацепиться.
- Раскачка автомобиля. Работайте педалью сцепления, раскачивая автомобиль: нажимая и отпуская его на грани смыкания и размыкания ведущего и ведомого диска, и тем самым не давая колесам буксовать. Автомобиль должен тронутся, хоть на пару сантиметров! А приведя его в движение – все-равно, вперед или назад – только потом очень плавно, небольшими порциями будете добавлять газ. Очень важно, чтобы первый оборот колеса произошел без пробуксовки.
- Если выехать надо вперед.
Начинаете движение на 1-ой передаче, пока автомобиль не встанет. Выжимаете сцепление – машина откатиться назад под действием силы тяжести. И сразу, под действием той же силы тяжести, автомобиль покатится вперед (как на качелях). Вот здесь вам и следует уловить тот момент, чтобы нажать на газ чуть больше – тогда автомобиль проедет и соответственно поднимется над кучей снега чуть дальше, чем в первый раз. Затем надо повторять все движения снова и снова, пока не выскочите из сугроба.
- Если выехать надо назад.
Делаете все то же самое, но начинаете с включения задней передачи: двигаясь назад - нажимаете на газ, двигаясь вперед - выжимаете сцепление.
- Если в вашем автомобиле есть ESP (Electronic Stability Program, система, способная автоматически распознавать начало скольжения автомобиля и предпринимать меры по предотвращению опасной ситуации, например заноса автомобиля, пробуксовки колес), то не следует ее выключать.
Как выехать из сугроба или глубокого снега на машине с АКПП.
Оказывается, чтобы выехать из сугроба на автомобиле с АКПП, тоже можно применить что-то вроде раскачки. Только выглядит это немного сложнее.
- Если автомобиль оборудован антипробуксовочной системой, выключите ее.
- Переключите селектор – устройство, позволяющее выбирать оптимальный для конкретных условий движения режим – из положения «N» (нейтраль) в положение «D» (основной режим движения автомобиля вперед), не дотрагиваясь при этом до педали газа.
- Правая нога работает педалью газа, а левая - тормоза.
Теперь нажимайте на газ, придавая автомобилю движение вперед. Как только он замер, жмете тормоз, не отпуская газа. Машина остановится. В этой верхней точке ее остановки отпускаете газ, но держите тормоз и включаете заднюю передачу «R» (reverse). Снова жмете на газ, после этого отпускаете тормоз: машине придается ускорение и она откатывается назад. Как только автомобиль замирает, нажимаете тормоз и т.д. С каждым разом вы раскачиваете автомобиль все больше и больше.
Сложность этого приема в том, что раскачивая автомобиль таким образом, надо почувствовать ту точку отката вперед или назад, где вы можете остановить автомобиль, удерживая его педалью тормоза.
Внимание.
На автоматической коробке передач вы можете и не заметить, что колеса буксуют, так как нет жесткой связи между двигателем и колесами. Пропустив этот момент, вы будете продолжать жать педаль газа, и колесо начнет проскальзывать еще больше. Это происходит потому, что передачи на автомобиле с АКПП переключаются в зависимости от скорости вращения колес, а она, из-за пробуксовки, может быть достаточно высокой.
Для начинающих автолюбителей и водителей со стажем зима с ее гололедом, мокрым, рыхлым и глубоким снегом или укатанной колеей делает управление автомобилем изматывающим и опасным занятием. И, конечно, если у вас есть возможность отказаться от поездки на автомобиле – это было бы правильным решением. Ну, а остальным могу посоветовать: еще внимательней быть на дороге, управлять автомобилем без резких движений, увеличить дистанцию между Т.С., снизить скорость при поворотах и торможениях, выбирать более безопасный маршрут, даже если он будет длиннее прежнего.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев