Перед техническим обслуживанием тормозной системы очистите каждый тормоз от грязи
- Промойте его теплой водой, высушите сжатым воздухом. Бензин, солярку, трихлорэтилен, растворители не применяйте, так как они разъедают манжеты и уплотнители гидравлических цилиндров.
Поверхность фрикционных накладок тормозных колодок должна быть чистой, без следов грязи и смазки. Загрязненные накладки очищают жесткой щеткой и промывают уайт-спиритом. При обнаружении смазки на накладках проверьте, нет ли подтеканий смазки или тормозной жидкости через уплотнители.
Во время техобслуживания оберегайте тормоза от попадания на них масла
- Каждые 10—15 тыс. км проверяйте уровень тормозной жидкости, состояние колодок передних тормозов и эффективность работы передних тормозов.
- Состояние колодок задних барабанных тормозов стоти проверять каждые 20 тыс. км
- Не реже, чем через 50 —60 тыс. км пробега меняют тормозную жидкость.
Уровень тормозной жидкости в бачке должен доходить до нижней кромки заливной горловины или до метки МАХ. Если нужно, долейте!
Тормозные шланги и трубопроводы нельзя очищать наждаком, проволочными щетками или отверткой
- Повреждение наружной оболочки может привести к коррозии. Очищать шланги и трубопроводы надо осторожно и аккуратно.
Первые три года осматривать гибкие шланги необязательно, но со старением машины эту операцию следует проводить ежегодно.
При обнаружении трещин на наружной оболочке или появлении вздутий во время нажатия на педаль тормоза замените шланг. Чтобы найти повреждения, шланг следует перегибать рукой в разные стороны, но не перекручивать. Места подсоединения трубок и шлангов не должны быть сырыми. При проворачивании рулевого колеса влево и вправо до упора тормозные шланги не должны задевать за детали автомобиля.
Растрескавшийся тормозной шланг, корд которого еще не пострадал, можно попытаться спасти следующим способом:
Снимите его, хорошенько промойте бензином и нанесите по всей длине в три слоя растворенную в бензине сырую резину. Каждый слой просушите 15—20 минут. Затем поместите шланги в нагретую до 120—130 °С духовку газовой или электрической плиты на полчаса для вулканизации (кстати, этим же способом можно восстанавливать защитные чехлы шаровых опор и рулевых тяг). Впрочем, надежность восстановленного шланга, разумеется, не идеальна.
Нельзя покрывать шланги красками, покрытием днища, следует оберегать их от попадания масла или топлива
Прокачивать тормозную систему следует если разбирался суппорт или в тормозную систему попал воздух
Увеличение рабочего хода педали тормоза и ее «мягкость» указывают на наличие воздуха в тормозной системе
- Поскольку воздух в системе снижает эффективность торможения, гидравлический привод необходимо прокачать. Прокачку производят также после любого ремонта, при котором вскрывалась система трубопроводов.
В процессе прокачки следите, чтобы уровень жидкости в бачке не понижался ниже минимально допустимого
Свободный ход педали тормоза регулируется при неработающем двигателе
- Ход педали должен составлять 3—5 мм.
- Полный ход педали тормоза должен быть таким, чтобы расстояние от полностью нажатой педали тормоза до пола составляло не менее 1/5 от полного хода педали.
Для проверки вакуумного усилителя тормозов при неработающем двигателе пять-шесть раз нажмите на педаль тормоза
- Удерживая педаль тормоза нажатой, пустите двигатель. Если усилитель исправен, педаль тормоза после пуска двигателя должна ощутимо опуститься вниз. Если этого не происходит, проверьте, герметичны ли подсоединения шланга к впускной трубе и к усилителю. Ослабление креплений приводит к подсосу воздуха и резко снижает эффективность работы усилителя.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев