Ступица предназначена для установки колеса с помощью подшипников на ось вращения, которая называется цапфой, или на балке моста. Ступица имеет фланец для крепления диска или непосредственно обода колеса. К нему же присоединяется барабан или диск тормозного механизма.
Современные автомобили, используют два типа подшипников: скольжения и качения. Если же исследовать все транспортное средство, то можно найти несколько десятков различных подшипников. Большая эффективность в снижении трения частей автомобиля привела к тому, что подшипники применяются почти во всех автомобильных узлах.
Ступицы устанавливаются на конических роликовых или шариковых радиально упорных подшипниках, которые воспринимают как радиальные, так и осевые нагрузки, передаваемые на ступицу от колеса. Конические роликовые подшипники имеют большую несущую способность по сравнению с шариковыми. Это объясняется главным образом тем, что ролики образуют линейную зону контакта с беговыми дорожками колец подшипника, тогда как шарики точечную, меньшей плошали.
Регулировкой конических роликовых подшипников ступицы, в отличие от аналогичных роликовых подшипников главной передачи, обеспечивается небольшой осевой зазор. В процессе эксплуатации осевой зазор в подшипниках из-за износа рабочих поверхностей увеличивается, поэтому в ступицах обязательно предусматриваются регулировочные устройства.
Подшипник ступицы, используемый в автомобиле, представляет собой подшипник качения. Он состоит из внутреннего и наружного колец, а также распределяющего сепаратора удерживающего и распределяющего тела качения.
По типу переносимой нагрузки, подшипники ступицы делят на:
- упорные;
- радиальные;
- радиально-упорные;
- упорно-радиальные.
Современные автомобили, содержат разные варианты ступичных узлов. Например, некоторые автомобили с задним приводом, используют канонические однорядные роликовые подшипники. Подшипниковый узел ступицы содержит два таких подшипника.
Другой вариант, при этом более сложный и одновременно популярный на сегодня – ступичный узел, использующий шариковые радиально-упорные подшипники или же конические роликовые подшипники.
Последний вид ступичного узла, использует подшипник ступицы как неотъемлемую часть конструкции.
Ступица колеса новейших автомобилей, совмещается с ABS и датчиками скорости колес. Их производят закрытыми, и срок их работы идентичен сроку эксплуатации автомобиля. Подшипники ступицы колеса изготавливаются только из высококачественных материалов, и обеспечивают надежную и качественную работу деталей автомобиля.
Поскольку подшипник ступицы — это сильно нагруженная деталь автомобиля, мы рекомендуем останавливать свой выбор на следующих следующих производителях, которые хорошо зарекомендовали себя конкретно в изготовлении подшипников ступицы: FAG, Mapco, SKF, SNR, SWAG.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев