Любое имущество человека должно быть активым, не зависимо много у тебя его или мало. А что бы актив не утомлял душу человека и не насиловал его разум то этот актив мы должны направлять во благо. Когда имущество становится пассивым, то есть не дает пользу для души , разума и общество то происходит деградация личности. Человек буквально сгнивает на глазах. Однажды пророка Мухаммада мир ему спросили : «О посланник Бога! Кто они худшие члены твоей общины.?» И он ответил: «Богатые» Как мы понимаем, богатый человек,- это человек достатком чуть выше среднего уровня обычного человека. Но это определение в общественном понимании.Разнообразным может быть подход к богатству, например философский немного иначе.Столько же сколько мы можем рассуждать о вреде богатства столько же можем утверждать о добре богатства. Жизненный опыт нам показывает что богатство не может быть абсолютно плохим. В религии ислам очень часто можно заметить порицание богатство. хотя можно найти и обратное. Но одна истина остаётся всегда неизменной. Оценку о твоём богатстве дают люди а не ты сам. Если в мире все будут одинаково жить, хотя это не соответствует исламу, богатого не будет. Человеку всю жизнь проживающему в достатке по отношению к людям приходится либо обосабливаться,- «закрываться» либо участвовать в народных проектах. Люди знают что человек чуть выше среднего класса обязан своему богатству людям. Люди это прекрасно понимают и подчас вынашивают много непорочных мыслей по отношению к богатому классу. А если это так проявить активное участие в сплочении должен преуспевающий человек через создания условий для народного развития неимущий через знания и иначе неимущий сплотится с этим классом может через революцию. А это унизительная крайность. Многие богатые мусульмане до революции в России вкладывали деньги в новометодные медресе (это медресе где преподавались кроме религиозных наук, точные и гуманитарные науки.) Это был грамотный процесс противостоянию классового дробления в обществе. «Знающий человек не когда не поступит низменно а найдёт выход из положения». Говорил Мусульманский богослов Баруди. Когда человек делится своими накоплениями.-Знаниями, деньгами свободным временем (помогает ближнему) и т .д то его накопления становятся активами и это толчок к прогрессу нашему и с кем мы поделились.
Пророк Мухаммад мир ему,сказал своим сподвижникам: «После вас придут люди, которые будут питаться самой вкусной пищей и разнообразными видами ее, будут носить самую красивую одежду и различные виды её, их животы не будут насыщаться малым, а души не будут удовлетворятся и большим.Они будут всецело отданы мирской жизни, избрав своим божеством её, а не бога своего, избрав её своим господом, к ней они будут возвращены и за своими похотями последуют.
Этот хадис во многих сборниках имеет разные толкования.Некоторые ученные говорят что здесь пророк мир ему не упомянул о богатых людях а упомянул о всеобщем достатке, «разве это плохо?» спросите вы. Достаток это хорошо но хадис на доносит о том что любые виды приобретения ориентированные на эго ( речь о животах) и желание направленные в сторону земного низменного ничего к хорошему не приведут пока желания не направятся к высоким ценностям (к Богу и все что светлое от Бога) Что бы не допустит деградации а в хадисе видно что портится человек начинает не заметно от привычек к хорошему а потом и расцвет низменного.
Разумный человек должен хоть как то противостоять. В продолжении говорится: кто доживёт до того времени — пусть не здороваются с ними, не посещают их больных, не следуют за их погребальными носилками и не уважают тех из них , кого они превозносят.
Пророк мир ему в силу своих реалий предсказал что состояние роскоши и равнодушия не за горами.Но что то то надо делать .Было много усилий приложено что бы избавится от чванства, низменности и коррупции. Вот их большинство, тех кто утверждает человеколюбие.И из этого большинства- сеятелей благо на готовое придут или начнут «вылупляться». -равнодушные себялюбцы. Проявите против них протест., протест такой какой вы можете. Наступили те времена и сподвижники их увидели. Но их становилось больше и больше.Жизнь менялось и человеколюбцы искали выхода ведь если эгоистичен твой близкий человек и таких большинство то постоянный протест в виде отрицания приветствия или не посещения больного не решения проблемы а лишь усложнения её наипростейшего пришли к тому что это бич нашего мусульманского общества. Образованность, обмен опытом духовные практики именно они пришли на помощь в истории когда мусульмане начинали всяческий деградировать. Появлялся активный духовный и материальный актив общества. Но должен был быть протест .Несогласие но отвечающий своей эпохе.Хадис нам не показывает решения проблемы а показывает позицию верующего по отношению к росту эгоизма и талчок к поиску для решения проблем.Этот хадис близок к нашей реальности.Возможно мы не богаты но поделится внутренними и внешними накоплениями позволит себе за частую можем.
Азат хз. Оренбург. лекция
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев