Музыкальная культура османских армян до Геноцида
В начале XIX века разнородное общество Османской империи еще не урегулировало музыкальную и концертную жизнь; не было профессиональных композиторов и исполнителей. В музыкальной культуре доминировала устно передаваемая народная и гусанская («менестрель») музыка.
Первые западноармянские музыкальные коллективы были созданы в начале 19 века композитором и режиссером Карапетом Папазяном, который был организатором и руководителем первого армянского театрального оркестра в Константинополе. Он сыграл настолько заметную роль в музыкальной жизни Константинополя, что его часто приглашали руководить оркестрами, состоящими из европейских музыкантов, во
Отчет о принудительном изгнании оставшихся армян из Айнтаба и Мараша, 15 ноября 1922 г.
Образцы архивных документов о Геноциде армян
БРИТАНСКОЕ КОНСУЛЬСТВО
В АЛЕППО,
15 ноября 1922 г.
Мой господин,
СИТУАЦИЯ В ТУРЕЦКИХ РАЙОНАХ РЯДОМ С СЕВЕРНОЙ ГРАНИЦЕЙ СИРИИ.-
Имею честь сообщить, что 8 ноября турки уведомили армян Айнтаба и Мараша и округа, простирающегося на восток до Биреджика, что они все должны покинуть страну в течение месяца. Это делается в соответствии с политикой, согласно которой ни одному христианину не разрешается оставаться в Турции.
В Айнтабе, где раньше проживало 40 000 армян, теперь осталось только 3 000.
Французский консульский представитель в Айнтабе г-н де Сандфор был