В море множество оттенков, бликов и рефлексов, но наш мозг «помнит», что «море синее», и не думает про оттенки, кроме разве что голубых и тёмно-синих. Так начинающий художник сразу отметает огромный спектр тёплых пастельных цветов, считая, что для изображения воды они лишние. И картина выходит «лубочной», не живописной.
Иногда нас подстерегает другая крайность: художник активно работает с оттенками, но ему оказывается сложно их гармонизировать и объединить. Море превращается в лоскутное одеяло, на котором цветные рефлексы смотрятся, как отдельные объекты, некий «мусор».
Не всякий штрих пастелью органично смотрится при изображении водной глади. Море вблизи и вдали, море спокойное и бурное — разная вода требует разного подхода. Где-то мы применяем растушёвку, где-то работаем боковой поверхностью мелка, где-то тонко штрихуем по форме…
Море при разном освещении и в разных состояниях будем рисовать сухой пастелью в новом марафоне Татьяны Каштальян. Стартуем 21 сентября! Есть несколько форматов участия, присоединиться сможет каждый. Вот здесь подробности и запись на марафон: https://enterclass.com/ru/course/kashtalyan-marafon-more?utm_source=ok&utm_medium=pagepost&utm_campaign=kashtalyan_seamarathon
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев