в богадельне.
Паула Модерзон (1876 – 1907) – урождённая Беккер из рода обрусевших немцев, вернувшихся на родину, она родилась в Дрездене. Её дед был профессором российского университета, отец – инженером на немецкой железной дороге, у её матери было семеро детей... Наверное, именно из детства она вынесла любовь к перемене мест и страх перед «женской долей» в её знаменитой немецкой формуле: киндер, кюхе, кирхе. (Что переводится как «дети, кухня, церковь»).
Семья Паулы пыталась блюсти баланс: девушке дали типично женское образование учительницы, но при этом позволили последовать собственным склонностям – учиться на художницу и даже самостоятельно жить и учиться в Берлине, Ворпсведе и Париже. В Париже она снимала крошечную комнату вместе со скульптором Кларой Вестхофф, будущей женой известного поэта Рильке.
Паула подробно изучила анатомию во время учёбы, но ей было явно тесно в рамках реалистического искусства. Реалистичные портреты и натюрморты лишь эпизодами проскакивают в её живописи. А основная часть работ – самобытные экспрессивные полотна с примитивистской трактовкой формы, с немного «французским» сложным колоритом и символическими композициями.
Ещё в Ворпсведе Паула знакомится с местным художником Отто Модерзоном, и они сразу замечают свой взаимный интерес. Но Отто женат, а Паула независима и благоразумна и уезжает из Ворпсведе прежде, чем потеряет голову.
Пожалуй, эта история ещё потребует продолжения, согласны?
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев