🔹Не занимайтесь буквальным перерисовыванием всего. То есть копией точь-в-точь: это полезное занятие, но есть и другие пути работы с копированием для улучшения собственных навыков.
🔹Подумайте, какую художественную задачу мог ставить перед собой автор. Художественная задача не имеет ничего общего с «лирической» составляющей. Примером художественной задачи или идеи, которые захватили художника, могут быть: ритмы между объектами, соотношение темного и светлого в картине, поиск выразительных форм объекта, а также обратных форм, передача плановости за счет света или цвета.
🔹Следующая важная мысль, после того, как вы обнаружили пластическую идею – понять, с помощью каких средств автор эту задачу решал. Средства – это не сами материалы, акварель или карандаш. Это может быть работа с композицией (смещение объекта, асимметрия, взаимоподчинение объектов), пластичность линии, ее прерывистость и толщина, разный характер пятен и многое другое. 🔹Помните, что пластическая идея, обнаруженная вами, может не совпасть с авторской, главное, чтобы вы замечали, какие средства художник использовал для ее воплощения.
🔹Сформулируйте, что зацепило именно вас в этой картине, и как художник смог добиться этого эффекта?
🔹Пусть то, что вас зацепило, станет вашей художественной задачей в копировании. Это означает проанализировать, как художник пластически решил эту идею, и главное внимание в копировании уделить именно этому. Остальные элементы можно обобщить.
На фото акварель Анны Чепурной-Олейник


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2
Как художник смотрит на мир? Он решает, стоит ли украсть что-то, а потом переключается на следующую вещь. Глядя на мир таким образом, перестаешь гадать, что хорошо, а что плохо. Существует только то, что достойно или же, наоборот, недостойно быть позаимствованным.