Мост Императора Петра Великого (после революции - Большеохтинский мост) открылся в 1911 году и соединил центр столицы и район Охты.
В 1901 году Городской управой был объявлен международный конкурс на строительство моста. На нем было представлено 16 проектов от 7 стран: России, Франции, Германии, Австро-Венгрии, Голландии, Испании и США. Комиссия признала проекты неудовлетворительными, однако приобрела четыре проекта, среди которых был представлен вне конкурса впоследствии осуществленный проект под девизом «Свобода судоходству», автором которого был военный инженер Г. Г. Кривошеин, за архитектурную часть отвечал В. П. Апышков.
Основной идеей Кривошеина было создание удобства для судоходства. Современность моста подчеркивалась его конструкциями: клепаные раскосные фермы, двукрылый поворотный разводной механизм, центральный пролет длиной 48 м и два крайних пролета по 136 м каждый. Интересно, что многие современники считали его уродливым. Мост обвиняли в излишней громоздкости, отсутствии пропорций, единого стиля и нарушении общего прекрасного вида окрестностей.
Практически без изменений мост дошел до наших дней. Увидеть его и разобраться в конструкциях вы можете 23 апреля на экскурсии «Как устроены мосты»
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 2