ГЕРМЕТИЗМ 21 ВЕКА
Айванхов — Три великих искушения..
«Тогда Иисус возведён был Духом в пустыню, для искушения дьяволом, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.
Он же сказал ему в ответ: написано: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих».
Потом берёт Его диавол в святый город и поставляет Его на крыше храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз; ибо написано: «Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнёшься о камни ногою Твоею».
Иисус сказал ему: написано также: «не искушай Господа Бога твоего».
Опять берёт Его диавол на весьма высокую гору, и показывает ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: всё это дам Тебе, если падши поклонишься мне.
Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана; ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи».
Тогда оставляет Его диавол, — и се, Ангелы приступили и служили Ему».
«Иисус возведён был Духом в пустыню, для искушения от диавола».
Вот уже первый пункт, который требует объяснения. Если это сам Дух (добрый Дух) увел Иисуса в пустыню, чтобы он подвёргся там искушению, то это доказывает, что духи, называемые злыми, потому что они нас искушают и несут нам испытания, в действительности являются работниками Бога, которым поручено исполнить волю более развитых, чем они сами, существ.
И это не единственный пример в Библии, где речь идет о роли дьявола.
В Книге Иова упоминается разговор между Богом и Сатаной.
Там написано: «И был день, когда пришли сыны Божии предстать перед Господом; между ними пришел и сатана».
То есть на этом собрании сатана присутствовал лично, и, чтобы он туда попал, он должен был что-то представлять из себя, потому что Бог не допускает кого попало на свои собрания!
«И сказал Господь сатане: Откуда ты пришел?
И отвечал сатана Господу, и сказал: я ходил по земле, и обошёл её.
И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание своё на раба моего Иова? Ибо нет такого, как он, на Земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла.
И отвечал Сатана Господу, и сказал: разве бескорыстно богобоязнен Иов? Не ты ли кругом оградил его, и дом его, и всё, что у него есть? Дело рук его ты благословил, и стада его распространяются по Земле. Но протяни руку Твою, и коснись всего, что у него, — благословит ли он Тебя?
И сказал Господь сатане: вот, всё, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей».
Этот разговор доказывает, что дьявол находится на службе у Господа.
Продолжение вам известно. Вы знаете обо всех несчастьях, которые обрушились тогда на Иова: он потерял всё, что у него было: своих детей, свои стада, свои дома, и т. д… Но он не взбунтовался.
Через некоторое время, состоялось другое собрание Сыновей Божьих, и Господь сказал Сатане: «Итак, ты видишь, ты не преуспел: Иов остался верен мне.
— О, я не преуспел, потому что он все ещё сохранил здоровье. Но если я отниму у него здоровье, он взбунтуется.
— Ладно, попытайся, сказал Господь, но не забирай у него жизнь».
И испытал Иов ужасные мучения, покинутый всеми, сидящий на навозной куче, с телом, покрытым язвами, но он не взбунтовался.
Тронутый его верностью, Бог вернул ему всё: его сыновей и дочерей, его дома, скот, богатства, здоровье, и даже больше, чем у него было раньше, и все его друзья, которые потешались над ним и критиковали его, вернулись примириться с ним.
Многие теологи и церковники были столь огорчены, обнаружив Сатану, беседующего с Богом, что они задумали изъять из Библии эту книгу, которая противоречила всем их убеждениям. В действительности, этот рассказ вызывает раздумья; и те, кто размышляет, вынуждены признать его глубину. Это просто кладезь!
Сначала Гёте, в «Фаусте», взял идею из книги Иова, и произведение тоже начинается с разговора между Богом и Мефистофелем по поводу Фауста.
Весьма интересно отметить в этом рассказе, что, разрешая Сатане мучить Иова, Бог поставил условия: в первый раз у Сатаны было право покушаться лишь на имущество Иова, он не должен был прикасаться лично к нему, и он забрал у него стада, его слуг и его детей;
во второй раз Сатана получил от Бога разрешение покрыть Иова язвами, но он должен был сохранить ему жизнь. И каждый раз, Сатана подчинялся, он не причинял Иову ничего сверх условленного, что вполне доказывает, что все те, кого называют дьяволами или нечистой силой, это работники, которые исполняют волю Бога. Все те, кто спускается к людям, чтобы их испытать, искушать их, заставлять их страдать, это всего лишь служители, чиновники, которые существуют для того, чтобы давать уроки людям, заставить их развиваться.
Вернёмся теперь к тексту из Евангелия. Возникает вопрос. Дух увёл в пустыню, чтобы подвергнуть там искушению, не обыкновенного человека, а Иисуса. Почему?
Кажется, что это входит в противоречие с тем, что думают многие христиане, которые верят, что Иисус был Самим Богом. Если Иисус был Самим Богом, то как же мог он подвергаться искушению. Разве Небо не знало его? Оно не было столь просвещено, поэтому ему было необходимо видеть, сумеет ли Иисус устоять или же падёт.
В действительности, Небо вполне в курсе того, что касается нас: нашей силы, нашего терпения, нашей стойкости, нашей мудрости, потому что ему известны качества той материи, из которой мы сотворены, как физикам известны свойства металлов: их вес, их плотность, их температура, и т. д…
Некоторые металлы могут сопротивляться высоким температурам, а другие — нет. Так же и с людьми. Мы все сделаны из особой материи, и Небо прекрасно знает, сможем ли мы противостоять различным жизненным искушениям. Ему не надо подвергать нас испытаниям, чтобы узнать это. Но нам-то нужно знать свою силу, свою верность, свою доброту, или же свою слабость, свою злобность, и осознать необходимость самосовершенствования.
Если нас подвергают испытанию, то это делается для нас же.
В течение непрерывной эволюции, которая должна довести человека до вершины, он должен пройти через испытания, чтобы суметь развить все свои внутренние возможности. Значит, необходимо, чтобы он сначала осознал эти возможности. Таким же образом, любое существо, спустившись на Землю, должно пройти через некоторые процессы роста и пройти через некоторые этапы физической жизни, каков бы ни был начальный уровень его развития, должно пройти через различные испытания, чтобы укрепиться духовно. Единственная разница между людьми заключается в том, что каждый проходит через эти испытания соответственно своему уровню развития: одни умеют обратить это на пользу, а другие нет. Одни извлекают выгоду из всего — они стяжают богатства, а другие поддаются и не преобразуются.
Иисусу пришлось пройти через те же испытания, что и другим людям; возможно, ему не надо было учиться, но ему было необходимо пройти через них.
Характер искушений, которым Иисусу пришлось подвергнуться, и ответы, которые он каждый раз давал дьяволу, имеют глубокий смысл. Поэтому мы должны с большим вниманием отнестись к этому тексту, чтобы суметь принять ту же точку зрения, что и Иисус, и дать те же ответы, чтобы победно пройти через все испытания, которые неотвратимо ждут нас.
Рассмотрим более детально эти три искушения.
Дьявол просил Иисуса:
1) превратить камни в хлебы;
2) броситься с высоты храма с убеждением, что Господь пошлёт своих ангелов, чтобы защитить его. Но, конечно же, храм здесь символичен. Физически дьявол не переносил Христа на вершину храма, чтобы просить его потом устремиться вниз;
3) простереться перед ним и поклоняться ему, чтобы получить взамен все царства мира и их славу, которые он показывал с высоты горы. Здесь гора — это тоже символ.
Эти три испытания связаны соответственно с желудком, сердцем и головой, то есть с физическим планом, астральным планом и ментальным планом.
В своём существовании любое человеческое существо проходит через эти три фазы желудка, сердца и головы. Будучи ребёнком, оно постоянно живёт на уровне своего желудка: оно только ест, и его желание попробовать на вкус толкает его на то, чтобы всё тянуть себе в рот. Когда ставишься старше, проявляется сердце, человек живет в любви и вере, его тянет броситься в пучину пылких страстей сердца в надежде, что Бог пошлёт ему Своих ангелов, которые меня защитят, и что, даже если он упадет, эти ангелы вымоют и вылечат его. Он думает, что Небо сделает для него исключение, потому что он на храме религии любви, поклонения и обожания… сделает исключение, как очаровательному созданию, но которое, всё же, не сам Создатель.
▪️Надежда 1-е искушение Желудок
▪️Вера 2-е искушение Сердце
▪️Любовь 3-е искушение Голова
Значит, детство связано с проблемой пищи, а отрочество — с проблемой чувств… Достигнув зрелого возраста, человек думает и размышляет, у него больше опыта, знаний и власти, он чувствует себя на вершине, и у него есть склонность стать жестоким, строгим; он хочет, чтобы его слушались, и ему хочется верить, что весь мир должен признать его как главу, как хозяина. Таким образом, он сталкивается с третьим искушением, которое идёт от головы, это вершина горы.
Эти искушения представали не только перед Иисусом. Все Учителя и ученики встречают их на своем пути. Скольких оккультистов толкают на то, чтобы продать свои знания или же воспользоваться обретёнными ими возможностями, чтобы облегчить жизнь материально!.. Иные чувствуют себя настолько уверенными в себе, что хотят искушать Бога; они воображают, что, что бы они ни сделали, невидимый мир следит за ними, и они без колебаний бросаются с высоты с убеждением, что они будут защищены. Но это ошибка, невидимый мир не защищает неразумных.
Третье искушение соответствует этому этапу. В какой-то момент ученик, оккультист уже приобрёл многие знания, или, говоря символически, он достиг вершины горы. Он видит мир сверху, он чувствует себя способным царить над ним, чтобы присвоить себе его славу и богатства, и считает себя равным Богу.
Поскольку нам приходится противостоять искушениям, которые идут нам от желудка, из сердца и из головы, то как нам надо вести себя, чтобы победить их?
Как мы должны отвечать духам, то есть низшим мыслям и желаниям, которые нас осаждают?
В трёх ответах Иисуса мы видим, что Иисус дал правила белой магии.
На первое предложение дьявола, превратить камни в хлеба, Иисус ответил: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих». На самом деле, пища — это символ. Конечно же, существует физическая пища для желудка, но воздух, ароматы, звуки, свет, краски — это тоже пища для легких, носа, ушей, глаз и т. д… Это более тонкая пища, чем физическая, и надо, чтобы вы знали, что в мире есть создания, которые питаются также звуками, ароматами и красками.
Обычно люди полагают, что вне царства минералов, растений, животных и людей ничего другого не существует. Они даже не подозревают о существовании невидимых областей, населённых созданиями, отличными от них и от всего, что им знакомо. Вы скажете, что трудно поверить в существование созданий, которые питаются светом, красками и звуками. Конечно, для людей краски, звуки, свет не слишком существенная пища, но для существ, созданных из очень тонкой и разрежённой материи, это действительно является силой, мощностью, пищей.
И главное, что вы должны знать — существует соотношение между звуками, красками, ароматами и мыслями и чувствами людей, потому что мысли и чувства производят в эфирном мире краски, ароматы и звуки… Вот целый мир для изучения, мир обширный, бесконечно разнообразный и богатый. И именно эти соотношения могут объяснить основы морали и религии.
Теперь ответ Иисуса нечистой силе становится ясным: человек питается не только хлебом, но и словом Божьим, то есть чистыми красками, гармоничными звуками, тонкими ароматами. И таким образом Иисус смог питаться в течение сорока дней, и даже в течение всей своей жизни.
Разные состояния материи сменяют друг друга непрерывно, и так же сила может выкристаллизоваться в формы, таким же образом и материя может дезинтегрироваться и снова стать энергией. Но вернёмся к примеру с пищей. Плод, который мы едим, преобразуется в силы, поддерживающие не только нашу физическую жизнь, но и нашу ментальную, эмоциональную жизнь. Благодаря этим силам, мы можем говорить, любить, думать и т. д… Это доказывает, что грубую материю можно превратить в материю более тонкую, и даже довести её до состояния света. Возможно и обратное действие. Можно преобразовать свет в мысли, чувства и пищу. Но, конечно же, только Посвящённые способны осознанно произвести подобное превращение. Поэтому они могут в течение долгого времени оставаться без твердой пищи. Они берут свет из пространства, всё более и более его конденсируют и питаются этим светом. Конечно, это трудно, но возможно. В некоторых случаях вы тоже можете это сделать; и, кстати, иногда вы это делаете, не отдавая себе в том отчета. Бывает, что вы весь день остаётесь без еды, потому что вы так заняты, так преисполнены любви, что чувствуете себя сытыми. Редко, но такое случается. В меньшей степени, но все люди могут питаться подобным образом.
Всякая мудрость, всякая любовь, всякая божественная мысль есть пища: они преобразуются и питают даже наш желудок. Вы можете в этом убедиться.
На второе предложение дьявола, броситься с высоты храма с убеждением, что Бог пошлёт своих ангелов, чтобы подхватить его, Иисус ответил: «Не искушай Господа Бога твоего», что означает: ты не станешь подвергать испытанию его верность, его защиту.
Это тоже очень важно. Сколько людей, потому что они принадлежат к какой-то религии или же являются членами духовного движения, воображают себе, что они в своей жизни пользуются особыми привилегиями, которые ставят их выше законов природы или законов общества. Они думают, что они будут защищены Небом, что бы они ни делали. Это неверно. Будет защищён только тот, кто не «бросится» вниз, потому что, если он бросится, то в действие вступит другой закон. Вы вольны броситься с высоты храма, но потом вы будете подчиняться другому закону, вы уже не вольны.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 6