Кастеллани в Риме – украшения в археологическом стиле
Золотая подвеска с древней монетой - тетрадрахмой Арсинои II (316-270 г. до н.э.), царицы Фракии и Македонии, а затем и Египта, приписывается Фортунато Пио Кастеллани, около 1850 г.
XIX век можно назвать временем великих археологических открытий. Раскопки Помпей и Геркуланума, начались еще в XVIII веке и продолжаются по сей день. На Крите археологом-любителем Миносом Калокериносом в 1878 г. были открыты остатки Кносского дворца. В Египте молодой французский египтолог Франсуа Огюст Мариэтт раскопал в Саккаре вырубленных из цельного куска гранита священных быков Аписа, а английский египтолог Уильям Петри занимавшийся исследованием пирамид в Гизе, опубликовал свою книгу в 1883 г., которая была распродана в течение нескольких месяцев, несмотря на то, что предназначалась специалистам-египтологам. Генрих Шлиман прославился находками в Малой Азии, где в 1873 году обнаружил «Клад Приама», а также на Пелопоннесе, где в 1876 году открыл царские гробницы в Микенах. И в это же время археологи исследуют древние города культуры майя, которые впервые описал в 1839 году американский путешественник и писатель Джон Ллойд Стивенс вместе с английским архитектором и художником Фредериком Катервудом. Этот перечень далеко не полон, но и он дает представление об интересе европейского общества к древней истории и ко всему, что с ней связано.
Брошь с греческим крестом, золото, микромозаика, диаметр 3,2 см, Castellani, около 1860 г. Микромозаики Кастеллани были созданы под руководством Луиджи Подио, который руководил мозаичной мастерской с 1851 по 1888 год.
Художники и дизайнеры обращались к различным историческим периодам в поисках вдохновения. На волне этого интереса появились такие течения как неоренессанс, неоготика, которые еще называют историзмом.
Нож для бумаги, украшенный эклектичной смесью раннехристианских, классических и средневековых мотивов, длина 26 см, Castellani, около 1863 г.
Также велик был интерес к воспроизведению произведений искусства ранних эпох с исторической точностью - подход, который проявился в так называемых археологических украшениях, основанных на образцах из археологических раскопок.
Золотое ожерелье в этрусском стиле с бахромой из золотых капель в форме амфоры и звеньев с микромозаикой, Castellani, около 1875 г.
Ювелирные изделия этого периода часто выполнены в этрусском, древнеримском, раннехристианском, византийском и средневековом стилях.
Золотой браслет с геммами из полудрагоценных камней, Castellani, 3 х 4 см, около 1860 г.
Фирма Кастеллани в Риме стала одной из первых специализироваться на украшениях в археологическом стиле. Основанная Фортунато Пио Кастеллани в 1814 году, компания управлялась затем его сыновьями Алессандро (1823–1883) и Аугусто (1829–1914) и существовала вплоть до закрытия в 1927 году. Их магазин находился в нескольких шагах от римского фонтана Треви и привлекал как знатоков, так и любителей моды.
Золотой кулон в византийском стиле в виде масляной лампы, Castellani, около 1870 г.
Вдохновленный археологическими находками, обнаруженными в Италии, Фортунато Пио Кастеллани начал создавать украшения в этрусском стиле в середине 1830-х годов.
Золотой кулон с микромозаикой с изображением Христа-Пантократора по мозаике XII века в церкви Сан-Клементе в Риме, Castellani
Дизайн украшений создавался с использованием техники грануляции, гравировки драгоценных камней, эмали и микромозаики. Кастеллани изучал и возрождал древние методы ювелирного дела и использовал их в своих украшениях.
Золотой браслет в стиле «миллефьори», Castellani, около 1860 г.
В 1860-х годах Алессандро Кастеллани открыл дочерние магазины в Лондоне и Париже и ювелирную мастерскую в Неаполе. Украшения от Castellani приобрели огромную популярность в высших кругах европейского общества, и успех фирмы побудил многих ювелиров, в том числе Карло Джулиано, работать в аналогичном историческом направлении.
Золотое ожерелье с кистями и кулон с камеей «Вуаль Вероники», Castellani, около 1870 г.
Золотая брошь «Медуза» с микромозаикой, Castellani, до 1888 г.
Золотая брошь с агатом, длина 7 см, Castellani, около 1860 г.
Золотое ожерелье в этрусском стиле с бахромой из золотых капель в форме вазы и круглых звеньев с микромозаикой, Castellani, около 1870 г.
В Древнем Риме существовал интересный способ борьбы народа за свои права – Сецессия.
Все простолюдины брали с собой на несколько дней припасы и уходили из города. Оставляли патрициев одних. И жизнь в городе полностью останавливалась.Не работали лавки и магазины, на рынках не продавали продуктов. Это массово парализовывало экономику города, и элита была вынуждена соглашаться на их условия. В частности после первой же сецессии плебсу была прощена часть долгов и простолюдины были допущены к управлению государством — был учрежден Народный трибун.
Музей Польди-Пеццоли в Милане (Museo Poldi Pezzoli) недавно совершил выдающийся подвиг, воссоединив алтарь августинцев Пьеро делла Франческа. Этот полиптих, созданный между 1454 и 1469 годами мастером раннего итальянского Возрождения для церкви августинцев в Борго-Сан-Сеполькро (ныне Сансеполькро), первоначально состоял из 30 панелей, большая часть которых пропала к концу 16 века.
Золотой браслет с микромозаикой. Итальянское мастерство второй половины XIX века.
Браслет украшен центральным медальоном с микромозаикой. Медальон окружен каннетильными мотивами и золотыми линиями, образующими арабески. Качество металлообработки напоминает этрусское мастерство. Центральный медальон представляет собой пасторальную сцену с двумя крестьянами у фонтана. Мужчина доит козу, а женщина освежается у фонтана. На заднем плане стоят римские руины. Эта композиция была вдохновлена Франческо Лондонио, миланским художником. Гравюры его картин оказали сильное влияние на мастеров-мозаиков второй половины XIX века.
Интересно, что римская цифра "четыре" приобрела свой привычный вид только в XIX веке.
Именно тогда сформировалось её написание, как знакомое нам сочетание двух символов: "IV". Сами римляне изображали эту цифру как "IIII" и пожалуй никогда бы не решились на другое начертание, так как символ "IV" был первой буквой в имени верховного бога Юпитера. Его имя писалось как "IVPPITER".
К Международному Дню музеев, 18 мая 2024 года, на экспозиции итальянского искусства в Эрмитаже заняла своё постоянное место «Мадонна с младенцем» кисти Джованни Беллини, одного из выдающихся мастеров эпохи Возрождения.
Женское лицо Ренессанса, или Музы-тайфуны с ласковыми именами.
Прежде они фигурировали в основном на полях истории итальянского Возрождения, но постепенно перевоплощаются в главных героинь. Книга Софьи Багдасаровой «Фениксы и сфинксы» вносит свою лепту в этот процесс.
Нет комментариев