В Италии немало мест, где все пропитано книжной атмосферой, где проводятся встречи с авторами и презентации новых изданий. Но главное – здесь до сих пор работают многие исторические литературные кафе, в которых когда-то давно работали и мечтали, спорили и любили гении различных национальностей и эпох.
Рим
Знаменитое кафе Antico Caffè Greco на центральной улице Кондотти, рядом с Испанской лестницей – это не только большая частная картинная галерея с тремя сотнями произведений искусства, открытая для публики, но и место притяжения великих мыслителей и писателей.
Кафе Греко — эта удивительная арт-кофейня, расположена в бойком месте, в торговом уголке Рима. Небольшие столики, расставленные вдоль пассажа картинной галереи, ароматный кофе и непревзойденные итальянские десерты, ждут своих почитателей.
От одного перечисления тех, кто выпивал чашечку кофе на здешних диванах, захватывает дух: Ханс Кристиан Андерсен и Стендаль, Перси Биши Шелли и Джон Китс, Николай Гоголь и Иван Тургенев, Марк Твен и Генрик Сенкевич, Генрик Ибсен и Джакомо Леопарди, Фридрих Ницше и Альберто Моравиа. И это далеко не полный список!
Ludwig Passini. Кафе Antico Caffè Greco
Известно, что кафе Греко имеет по крайней мере 2-х вековую историю. Вывеска над входом в заведение гласит «1760 A.D.», и, хотя, документального подтверждения именно этой даты нет, принято считать, что кофейня разменяла 250-летний юбилей.
Красный зал (Sala Rossa)
В записках философа Пьетро Верри (Pietro Verri), кафе Греко упоминается как место, куда он с братом и друзьями-единомышленниками, наведывались для того, чтобы выпить превосходный кофе, почитать газету и, конечно же, пообщаться.
Карло Гольдони (Carlo Goldoni), драматург и мастер либретто, жил в Риме совсем рядом с кафе Греко. Страстный поклонник знаменитой кофейни, Гольдони изобразил это место в одном из своих произведений «Bottega del Caffe».
Картины, миниатюры и панно не только запечатлели для нас кофейню такой, какая она была в 18-19 веках, но отлично передают атмосферу того времени, изображают завсегдатаев заведения.
Самый большой зал, Омнибус, имеет 2 м в ширину и 8 м — вдлину. Стены зала украшены пейзажами польского и итальянских мастеров. Под потолком укреплен ряд овальных медальонов с портретами знаменитых гостей заведения – Вагнера, Байрона, Берлиоза, Листа и прочих.
Зал Венеция украшал в 1837 году венецианский художник Ипполито Каффи, панорамы с видами на Венецию и Рим вышли из-под его кисти. Однако на рубеже 19-20 столетий замечательные картины были безнадежно испорчены. Владельцы кафе Греко пригласили Винченцо Джиованнини, чтобы восстановить декор зала. Художник нарисовал новые виды итальянских городов, во многом ориентируясь на утраченные полотна.
Зала Омнибус отделен аркой от следующей комнаты — зала Рим. Интерьер этого уголка кафе Греко был оформлен пейзажистом Винченцо Джованнини в 1897 г. Хозяин заведения Федерико Губенелли попросил художника изобразить достопримечательности Рима: арку Тита, Храм Весты, Колизей. Дошедшие до современности полотна позволяют окунуться в атмосферу итальянской столицы образца конца 19 века.
Красный зал. Столь насыщенный фон служит отличным обрамлением для картин в стиле импрессионизма, написанных в традициях «школы Барбизона».
Русский след: Гоголь, Иванов, Кипренский, Брюллов. Н.В.Гоголь уехал в Италию писать «Мертвые души». Считал, что сочинять о России мог, находясь лишь там. Все время пребывания писателя в Риме заключается между 1838 и 1842 годами. Главными собеседниками автора были художники: Иванов, Кипренский, Брюллов. Они много раз встречались в «Греко», где написаны многие его работы. В кругу друзей он ужинал, проводил много времени в кафе, где любил спорить с Ивановым, приходившимся ему добрым товарищем. В самой глубине помещения, на одной из стен возле прямоугольного столика из мрамора помещен маленький портрет классика, созданный Свекдомским, и был установлен по случаю 50-летия кончины писателя.
Немного далее располагается исписанный обрывок листа. Кому-то удалось точно воспроизвести гоголевский почерк, записав отрывок его письма из Москвы хорошему другу Плетневу: «…О России я могу писать лишь в Риме, там она представляется мне во всей громаде».
Иногда удается туристов запустить туда по несколько человек , некоторые у барной стойки выпивают кофе и покупают пирожинку. Главное что бы было тихо, культурно, незаметно . Это час единения с Римом
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 1